20 лет назад, 23 февраля 2003 года, Хельмут Клаас, член правления CLAAS, подписал контракт о приобретении контрольного пакета акций Renault Agriculture, тракторного подразделения Renault Group. С тех пор компания CLAAS постоянно укрепляла свои позиции в качестве флагмана рынка агромашин на международной арене и инвестировала в инновации, повышающие эффективность и производительность, а также в самые современные производственные процессы.
Получив контрольный пакет акций Renault Agriculture в 2003 году и с последующим полным поглощением группы в 2008 году, CLAAS превратилась в глобального производителя сельхозтехники и расширила ассортимент продукции, включив в него стандартные и специальные тракторы, которые идеально подошли под XERION, построенный в Харзевинкеле. Подписание контракта между Хельмутом Клаасом и Патриком Форе, членом правления Renault SA, получило широкое освещение в СМИ после того, как о нем было объявлено на следующий день на выставке SIMA в Париже. В конце апреля управление холдинга также одобрило постепенное поглощение.
С 01 октября 2003 г. в Ле-Мане началась смена цветового исполнения с оранжевого Renault на зеленый CLAAS, а с 01 ноября 2003 г. с конвейера завода стали сходить первые модели в фирменных цветах CLAAS. Также в конце 2003 года началась разработка больших тракторов AXION 800, которые менее чем через три года были включены в программу продаж CLAAS. С ними началось постепенное обновление ассортимента продукции из Ле-Мана: CELTIS, ARES и ATLES с годами превратились в ARION и AXION — в продукты сельхозмашстроя, открывшие новую эру.
Вместе с новыми тракторами ARION и AXION на рынке продолжали появляться определяющие отрасль и отмеченные наградами инновации: например, контрастный большой терминал CEBIS для AXION, а затем и для серий ARION 500 и 600, панорамная кабина для ARION 400 и AXION TERRA TRAC, система TELEMATICS для управления автопарком, самообучающаяся система помощи водителю и оптимизации процессов CEMO для ARION и AXION CMATIC. Чтобы создавать самые эффективные и производительные тракторы для фермеров CLAAS объединяет усилия нескольких заводов группы: компетенции и технологический интеллект предприятий в Ле-Мане и Харзенвинкеле, опыт CLAAS Industrietechnik в Падерборне и CLAAS E-SYSTEMS в Диссене. Вместе они уже исследуют и разрабатывают тракторы нового поколения для Ле-Мана.
Однако CLAAS инвестирует не только в исследования и разработки, но и в самые современные производственные процессы. С 2003 года на заводе в Ле-Мане были реализованы проекты модернизации общим объемом более 80 миллионов евро. Самым крупным и важным отдельным проектом был CLAAS Forth, который вывел производство на новый уровень. С тех пор завод в Ле-Мане считается одним из самых современных в мире, с беспилотными транспортными системами DTS и использованием искусственного интеллекта (ИИ) в логистике.
После того, как 150-тысячный стандартный трактор CLAAS покинул завод в Ле-Мане весной 2019 года, в 20-летнем юбилейном году бренд планирует впервые преодолеть отметку в 200 000 выпущенных тракторов за весь период. Сегодня CLAAS Traktor производит более 60 различных типов машин в мощностном классе от 75 до 445 л.с. в Ле-Мане, от тракторов более простой конфигурации для рынков с менее строгими требованиями по стандартам выбросов выхлопных газов, таких как Туркменистан или Африка, до самых современных и экологичных машин ARION 400 и высокотехнологичных больших тракторов AXION 900 TERRA TRAC для мирового рынка и стран Европы. Тракторы из Ле-Мана экспортируются в 80 стран мира, включая Северную Америку с 2019 года.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.