Вице-президент Ирана Мохаммад Мохбер и премьер-министр Беларуси Роман Головченко с рабочим визитом посетили Минский тракторный завод (МТЗ). Специально для высоких гостей была подготовлена обширная выставка техники ведущих машиностроительных предприятий. Тракторы BELARUS представил заместитель генерального директора ОАО «МТЗ» - маркетинг-директор Михаил Кадников, говорится в сообщении telegram-канала BelarusTractors_official.
В ходе осмотра экспозиции зашла речь о предложении МТЗ по локализации белорусского трактора мощностью 180 л.с. на Тебризском тракторном заводе в Иране. Белорусам известно, что есть проблема с ввозом техники в страну для сертификации и испытаний: в Иране введен запрет на импорт тракторов. Однако Мохаммад Мохбер развеял все сомнения белорусских сельхозмашиностроителей, заявив, что «если тракторы мощностью более 150 л.с., проблем не будет. Все решим».
Отметим, что МТЗ также продолжает искать новые пути партнерства не только в странах дальнего зарубежья, но и в России. Так, на днях гендиректор Минского тракторного завода Виталий Вовк в составе большой белорусской делегации посетил Алтайский край. Губернатор края Виктор Томенко на Алтайском заводе прецизионных изделий провел рабочую встречу с генеральным директором УКХ «ММЗ» Александром Ботвинником, генеральным директором МТЗ Виталием Вовком, председателем правления Алтайского завода прецизионных изделий Виктором Германом.
Стороны обсудили вопросы сотрудничества белорусских и алтайских предприятий машиностроения. В частности, глава региона отметил, что алтайские компании готовы расширить поставку шин, колесных дисков, топливных систем. Особое внимание на встрече уделили задачам содействия кооперация Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ) и Минского моторного завода. АЗПИ с 1997 года поставляет белорусским партнерам форсунки. Как отметил Александр Ботвинник, сегодня все двигатели ММЗ комплектуются исключительно форсунками АЗПИ. Специалисты завода также ведут разработку новых модификаций систем Common Rail на целый ряд двигателей, серийно выпускаемых ММЗ. На сегодня основной объем испытаний первых образцов успешно пройден.
«Дизелестроение — очень наукоемкая сфера. То что у вас есть предприятие, которое делает сердце этого направления — это очень ценно. Это надо развивать».
Было отмечено, в частности, что в 2022 году на АЗПИ началась разработка топливной системы Common Rail для нового проекта ММЗ, не касающаяся МТЗ. Речь идет о тяжелых двигателях мощностью порядка 5000 л.с., устанавливаемых на карьерные самосвалы «БЕЛАЗ». Проект уникальный, аналогов в РФ такому оборудованию сегодня нет. Раньше топливные системы для таких машин приобретались в странах Евросоюза, говорится на официальном сайте города Барнаула.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.