Минский моторный завод приступил к производству двигателей линейки MMZ-4DT. Об этом стало известно в ходе эксклюзивного интервью с главным конструктором предприятия ОАО «УКХ «ММЗ» Михаилом Клессо.
В рамках беседы руководитель подразделения сообщил корреспонденту о перспективных направлениях работы по двигателям MMZ-4DTI и MMZ-2LD.
«Первоочередно, мы руководствуемся тематическим планом опытно-конструкторских работ, который ежегодно утверждается и подписывается генеральным директором».
Главными рынками сбыта для реализации данных двигателей станут Россия и Беларусь. Двигатель MMZ-4DTI представляет собой 4-х цилиндровый дизельный двигатель с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом с рабочим объемом 2,1 литра и номинальной мощностью от 62 до 80 л.с. Агрегат предназначен для внедорожных машин, тракторов МТЗ и компактной дорожно-строительной техники Амкодор.
Данная модель также стала первой, которую ММЗ собственными силами адаптировал на легковой автомобиль УАЗ 469.
На заводе также работают над принципиально новым двигателем объемом 3,6 литра MMZ-3,6DTI и газодизельными двигателями MMZ-ГД243 и MMZ-ГД260, которые уже прошли модернизацию и в настоящее время проходят эксплуатационные испытания в составе техники МТЗ.
Кроме того, ММЗ совместно с российской компанией «РариТЭК» работает над разработкой газопоршневых двигателей MMZ-262CNG, работающих только на газовом топливе. Сейчас он уже находится у партнера «РариТЭК» — американской фирмы Е-Controls.
Еще одним незавершенным, но интересным и уникальным проектом для ММЗ, станет создание двигателя для эксплуатации на морских судах.
Что касается основной зоны деятельности в отрасли сельского хозяйства, то «особняком» для предприятия стоит глобальный проект по созданию инновационного двигателя повышенной мощности.
«Планируем, что в следующем году уже появится опытный образец. Кроме того, мы активно занимаемся завершением проекта Stage 5. Готовимся к проведению испытаний газопоршневого двигателя MMZ-262CNG. Кроме того, завершается подготовка серийного производства как по обозначенным моделям, так и параллельно по двигателям MMZ-4DTI и MMZ-3,6.DTI».
Напомним, что в настоящее время в конструкторском бюро предприятия трудятся 99 человек, работающих в 19 конструкторских подразделениях, а также научном секторе.
Завод поставляет двигатели в более чем 50 стран ближнего и дальнего зарубежья, среди которых страны СНГ (Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Российская Федерация), страны ЕС, страны Азии (Вьетнам, Пакистан), страны Африки (Зимбабве, Египет, Конго) и Америки (Канада, Куба).
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.