Не так давно «ГлавПахарь» озадачился вопросом, а «по чем нынче тракторы и комбайны John Deere», сколько эти как новые, так и бывшие в употреблении агромашины сейчас стоят в России и возможно ли их вообще купить. На эту новость мы получили достаточно интересную обратную связь, именно поэтому решили продолжить.
Однако теперь узнать, а сколько сейчас тракторы (кстати, не только John Deere, но и Fendt, Case IH, New Holland и CLAAS) стоят за рубежом — в США и Европе. Действительно ли тренд на удорожание сельхозтехники свойственен только российскому рынку, или же это общемировая тенденция?
Ответим сразу, да, тенденция на рост стоимости сельхозтехники — это общемировая «головная боль», фермерам «больно от цены на агромашины» в любой точке мира одинаково, и это факт. Техника подорожала не только в нашей стране, но и в Европе и США. Это, кстати, не отрицают даже сами производители, к примеру, один из крупнейших в мире производителей сельхозтехники CNH Industrial ранее заявлял том, что в новых реалиях всё труднее становится доводить до сведения европейских аграриев и конечных покупателей информацию о росте и повышении цен на агромашины, включая тракторы и комбайны.
«Важно понимать, что мы дали чёткий сигнал рынку и ясно дали понять, что у нас нет намерений снижать цены на агротехнику в обозримом будущем, и мы думаем, что в сложившейся рыночной ситуации повышение цен на сельхозмашины является единственно правильным решением на данном этапе».
При этом продажи сельскохозяйственной техники превысили средний прогноз аналитиков на 6,3% в денежном выражении, однако этого показателя, как отмечают эксперты отрасли, как раз-таки удалось достичь не за счёт объема реализации и отгрузок, а именно за счет повышения стоимости. И это только один такой пример, в целом такая ситуация характерна и для других крупных игроков рынка.
Причины? Причины абсолютно такие же, как и у российских производителей — рост себестоимости из-за подорожавших комплектующих и металла, удорожания логистики и снижения спроса в связи со снижающейся доходностью аграриев (европейские и американские фермеры сейчас также далеко от ситуации, когда можно «умываться золотыми монетами»). Только в отличие от нашей страны, на ситуацию еще влияет и энергетический кризис, который на себе уже почувствовали ряд сельхозмашиностроителей (вспомним хотя бы пример с AP Dubex, который был вынужден закрыть свой завод сельхозтехники в Нидерландах именно из-за стоимости энергоресурсов).
Проанализировав сразу несколько торговых площадок по продаже сельхозтехники в США и Европе, мы сделали вывод, что динамика по удорожанию примерно одинаковая. И там, и там тракторы только за последние 1,5 года подорожали в среднем на 20-30 %, а комбайны выросли в цене на 15-25 %. Причем эта тенденция касается как новых машин, так и б/у техники.
Например, за трактор Fendt 1042 VARIO 2020 года выпуска мощностью 350-420 л.с. с наработкой примерно 1000 моточасов у аграриев ЕС попросят примерно 394,5 тысяч американских долларов (или около 37,5 млн российских рублей по текущему курсу). Относительно новый трактор этой же модели обойдется фермерам уже в 464,5 тысячи американских долларов (или около 44 млн российских рублей по текущему курсу). Немало, не правда ли?
Крайне не дешевым удовольствием для американских и европейских фермеров окажутся тракторы бренды CLAAS. Так, самый новый и самый мощный трактор бренда XERION 12.590 и 12.650 TERRA TRAC обойдется покупателю в 706,045 и 739,605 тысяч евро, соответственно (или около 71 млн российских рублей или 75 млн российских рублей по текущему курсу). И это в базовой комплектации, и в родной то Германии (информация взята из открытых источников и из прайс-листа самого бренда на сайте claas.de). В других европейских странах будет заложена ещё и логистика, которая сейчас также далеко не самая доступная, а значит агромашины выйдут ещё дороже.
Но ладно флагманы и новинки (их в России сейчас нет, да и не достать в целом), а что по более известным российскому фермерам моделям? Тут тоже всё не так «радужно» для Европы и США. Например:
Цена на б/у технику также выглядит крайне «удручающей», учитывая доходы фермеров по всему миру. Даже за возрастной XERION 2015 года выпуска попросят не менее 215 тысяч евро (или около 21,6 млн российских рублей по текущему курсу). А ведь агрегат такого возраста уже будет весьма «бывалым и потрепанным».
Похожая ситуация наблюдается и с Case IH, и с New Holland и c John Deere (скриншоты с маркетплейсов по продаже подержанной техники в ЕС и США, а также за новые агрегаты с сайтов производителей приводим ниже).
Цены на новые тракторы Case IH в Европе и США:
Цены за новые тракторы New Holland в Европе и США:
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.