На «КАМАЗе» запущен новый проект «Оценка качества вождения» («ОКВ»), который позволяет водителям грузовиков получать баллы за поездку и советы по вождению, направленные на снижение расхода топлива. Об этом сообщается на официальном сайте производителя.
Проект появился благодаря Центру цифровой трансформации и Блоку развития ПАО «КАМАЗ». Генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин лично испытал новую систему, проехав почти 100 км от Набережных Челнов до города Мамадыш и столько же обратно. Для тестирования ему предоставили грузовик КАМАЗ-54901. В машине было установлено устройство, которое мониторило весь процесс вождения.
Система оценила качество вождения Сергея Когогина по различным параметрам: он совершил перерасход четырех литров топлива на 100 км пути и получил оценку 2,5 звезды из 5. После проведённого инструктажа и полной презентации программы «ОКВ» руководитель «КАМАЗа» отправился в обратный путь и улучшил свой результат до 4 звезд.
«ОКВ» — развивающийся проект направления Data Science, подопечного Центра цифровой трансформации. Сейчас проект «ОКВ» находится на стадии пилота. Его цель — снизить расход топлива грузовиков с помощью разработки digital-инструктора, который оценит качество вождения автомобилистов и обучит их «экономичному» движению. На общем пробеге больших автопарков, достигающем сотен тысяч километров, непотраченные два литра топлива выльются в хорошую экономию».
Проект включает несколько этапов. Первый — оценка вождения в привычном для водителей режиме, второй — их обучение, третий — замер изменений. Система понимает, в каких условиях ехал водитель: город, магистраль, бездорожье. Она разбивает весь путь на отрезки и ставит оценку на каждом этапе поездки. В дальнейшем из всех оценок получается итоговое число. Также учитывается человеческий фактор, поскольку водитель не может всю дорогу ехать в одном темпе — будут и резкие торможения, и агрессивные движения, и спокойное вождение.
Программа делит всю поездку на отрезки, внутри которых водитель едет примерно в одном стиле. Далее каждый из них оценивается по таким факторам, как аккуратность разгонов и торможений, использование кинетической энергии машины при преодолении рельефа, то, как часто водитель останавливается или трогается. Каждый из факторов вносит свой вклад в общий перерасход.
В ближайшее время планируется запуск подобных пилотов в автопарках известных российских холдингов. Если гипотеза проекта подтвердится, он выльется в самостоятельную бизнес-историю для компании.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.