КАМАЗ запустил новое производство рам

Старт производства рам для нового поколения автомобилей КАМАЗ
Старт производства рам для нового поколения автомобилей КАМАЗ

В присутствии премьер-министра Республики Татарстан Алексея Песошина и членов Совета директоров «КАМАЗ» на прессово-рамном заводе состоялся запуск нового производства рам для грузовых автомобилей. Об этом сообщается на сайте производителя.

В торжественном мероприятии приняли участие генеральный директор Госкорпорации Ростех, председатель Совета директоров «КАМАЗа» Сергей Чемезов, премьер-министр Татарстана Алексей Песошин, депутат Госдумы РФ Альфия Когогина, генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, члены Совета директоров, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, также камазовцы-машиностроители.

Запуск нового производства рам для автомобилей КАМАЗ

«Для «КАМАЗ» запуск нового производства рам — это качественный рывок, переход на новый технологический уровень и он соответствует взятому компанией курсу. Наша компания выводит на рынок новейшую линейку продукции. Чтобы успешно конкурировать с мировыми производителями, автомобили КАМАЗ поколения К5 должны оснащаться лучшими узлами и агрегатами, лучшими комплектующими. И когда в нашем арсенале такое оборудование, которым управляет и на котором работает такой коллектив, как коллектив прессово-рамного завода, есть полная уверенность, что мы сможем достигнуть намеченных целей — создать линейку техники премиум-класса и укрепить доверие потребителей».

Сергей Когогин генеральный директор «КАМАЗ»

Руководитель предприятия также подчеркнул, что новое производство рам является результатом большой инвестиционной работы, которую коллектив вёл в течение нескольких лет. 

Современное оборудование было поэтапно закуплено и смонтировано в период с 2017 года. Все это время прессово-рамный завод был стратегически важным объектом по инвестициям. Но из-за пандемии коронавируса пришлось перенести срок внедрения проекта.

«Сегодня я с уверенностью могу сказать, что это один из тех проектов, который выдержал неординарные испытания, благодаря высокому профессионализму нашего коллектива и умению работать в сложных условиях».

Сергей Когогин генеральный директор «КАМАЗ»

Три основные линии современного производства рам КАМАЗ

Отметим, что в рамках проекта «Модернизация прессово-рамного завода ПАО «КАМАЗ» создано современное производство рам, включающее в себя три основных линии: 

  • автоматическую линию изготовления лонжеронов;
  • линию окраски лонжеронов и деталей рам;
  • конвейер сборки рам. 

Реализация проекта началась в первом квартале 2017 года и продолжилась до второго квартала 2021 года. Цель проекта — создание современного производства по изготовлению рамы с высокой коррозийной стойкостью и повышенными прочностными характеристиками для нового семейства автомобилей КАМАЗ.

Современные технологии профилирования, перфорации и лазерной резки, применяемые в новой автоматической линии изготовления лонжеронов, позволят производить лонжероны постоянного сечения из высокопрочной стали с минимальными затратами. Автоматизированное управление и минимальный ручной труд операторов позволит максимально сократить операционные затраты на производство.

Линия окраски лонжеронов и деталей рам предназначена для катафарезного грунтования и нанесения порошкового покрытия на детали рам и лонжероны. Новая технология и материалы обеспечат стойкое к ультрафиолетовому излучению ударопрочное покрытие, которое работает в широком диапазоне температур от –60 до +60°С и обеспечит надёжную коррозионную стойкость.

Конвейер сборки рам — это комплекс современного оборудования и инструментов, позволяет значительно повысить качество выпускаемых рам. Автоматизированная система транспортировки комплектующих обеспечивает своевременную доставку компонентов на нужную позицию и передачу данных по актуальным остаткам на линии. Технология линии рассчитана на изготовление рам для автомобилей КАМАЗ на весь модельный ряд.

Освоение новой технологии — поэтапное. До конца года здесь будет освоено производство рам для автомобилей поколения К5. При этом после 2021 года предполагается освоение рам для поколения К4, позже новая технология будет применена в производстве рам поколения К3.       

Мощность производства составляет 65000 рам в год. Длина рам — от 5500 до 14000 мм. Занимаемые площади — 16200 кв.м. Уровень автоматизации на линии изготовления лонжеронов составляет 90%, на линии окраски деталей рам — 70%, и на конвейере сборки рам — 50%.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

КАМАЗ представил на Дне поля в Орловской области три модели для АПК

МАЗ показал на БЕЛАГРО-2021 ряд новинок для сельхозотрасли