Компания Fendt протестирует прототипы новых водородных тракторов. Речь идет о четырех прототипах, которые находятся на европейских тестовых фермах. Как сообщает немецкий еженедельник Land und Forst, техника уже проходит испытания на практике.
Цель теста — получить практический опыт использования топливных элементов в тракторах и заправочной инфраструктуры. Водородные тракторы Fendt размещены в Харене в Эмсланде и являются частью так называемого проекта H2 Agrar.
На конгрессе «Топливо будущего» в рамках Internationale Grüne Woche, который прошел в Берлине, AGCO не захотела ничего рассказать о времени, которое потребуется, чтобы подготовить водородные тракторы к серийному производству. Но теперь, когда этап испытаний начался, фактический запуск водородного трактора Fendt становится все ближе.
«Сейчас самое важное — получить опыт».
Базовый прототип агромашин основан на Fendt 700 Vario. Он будет содержать профильный топливный элемент, система будет работать при напряжении 700 вольт постоянного тока. На тракторе установлено пять водородных баков, содержащих сжатый водород до 700 бар каждый вместимостью 4,2 кг, и батарея емкостью 25 кВтч. Прототип также имеет коробку передач Vario, но вместо дизельного двигателя он оснащен электродвигателем номинальной мощностью 100 кВт/136 л.с.
По словам менеджера по продукции Стилфрида, батареи достигли своего технологического предела. Теоретически для работы большого трактора около 12 часов потребуется батарея весом 15 тонн. К тому же такая батарея занимает много места. Это, в свою очередь, ухудшает видимость, которая необходима трактористу для безопасной работы.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.