«ГлавПахарь» продолжил оценивать последствия антироссийских санкций для предприятий отрасли отечественного сельхозмашиностроения.
На очереди российский машиностроительный завод BONUM, который является крупнейшим в стране поставщиком полуприцепов для топливных, строительных, сельскохозяйственных и транспортных компаний России и СНГ.
Редакция портала взяла экспресс-интервью у генерального директора компании Александра Михайленко, который ответил на ТОП-6 самых актуальных вопросов о работе в условиях санкционного давления и планах по развитию в ближайшем будущем.
ГлавПахарь. Как санкции затронули BONUM и его дилеров? Расскажите о цифрах работы за первые 3-4 месяца.
Александр Михайленко. По цифрам на начала мая мы произвели более 400 единиц техники. Наблюдались и продолжают наблюдаться определенные проблемы с поставками комплектующих. Но мы делаем все, что в наших силах, чтобы это никак не отразилось на сроках производства. Однако в целом на рынке наблюдается нехватка тягачей и стоит вопрос очень дорогого лизинга и общий спад продаж.
ГлавПахарь. Имеются ли проблемы с сервисным обслуживанием техники или вся работа идет в штатном режиме?
Александр Михайленко. Все работы ведутся в штатном режиме. Выполнение всех обязательств — наша главная ценность.
ГлавПахарь. Есть ли проблемы с поставками и отгрузками новых машин? Если нет, то какие защитные мероприятия этому способствуют
Александр Михайленко. Как я ранее сказал, проблем с отгрузками не наблюдается. Мы заранее предусмотрели ряд мер, которые исключают задержку сроков выдачи. Конечно, пришлось усиленно и много работать, но главное, что есть результат и клиенты довольны.
ГлавПахарь. Какие машины бренда сейчас наиболее востребованы у отечественных аграриев? Выделите ТОП-3 агрегата.
Александр Михайленко. На наш взгляд, это бункер-перегрузчик, тракторный самосвальный полуприцеп и полуприцеп-зерновоз в бортовом и самосвальном исполнении. Бункер позволяет экономить на количестве комбайнов и ускорять сбор урожая до 35%, тракторный полуприцеп помогает аграриям в полевых работах. А полуприцеп-зерновоз самый выгодный способ перевозки зерна с учетом актуальных законов по весовому контролю. Вживую с техникой можно будет познакомиться на выставке Золотая Нива 2022. На стенде завода БОНУМ выставим актуальные новинки.
ГлавПахарь. Расскажите о новых зерновозах и бункерах-перегрузчиках, в чем главные преимущества этих машин?
Александр Михайленко. Главное преимущество наших зерновозов — легкий вес при надежной конструкции. Бортовые бонумы позволяют перевозить до 30,5 тонн груза. И бункеры, и зерновозы ничем не уступают европейским аналогам, а стоят гораздо дешевле. Кстати у наших бункеров есть одна очень важная фишка — сменный кузов. На шасси можно ставить разные надстройки. Клиент приобретает одно шасси и несколько надстроек и меняет их — получается несколько транспортных средства. Смена занимает около часа и очень легка в исполнении.
ГлавПахарь. Сейчас фермерам и аграриям России приходится непросто. Как завод планирует поддержать отечественных сельхозтоваропроизводителей? Ожидаются ли какие-то инвестиционные проекты или новинки в ближайшее время?
Александр Михайленко. Мы попадаем под все субсидии как российский производитель. Например, под субсидию № 1432. Соответственно, аграриям очень выгодно приобретать нашу технику. Мы надеемся, что субсидии будут работать в полную силу и государство выделит допфинансирование.
Кроме того, мы планируем увеличивать производственные мощности чтобы увеличить производительность завода и количеству выпускаемой техники. Зарубежные производители сельхозтехники ушли с рынка, а сельское хозяйство — важнейшая отрасль нашей страны, которая нуждается в качественном оборудовании. Мы сделаем все, чтоб покрыть потребность аграриев в надежной и эффективной сельхозтехнике.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.