Аналог советского кукурузника Ан-2 предложили покупать за 455 млн рублей

20.08.2024
Прочее
693
Сельскохозяйственная авиация: старые самолеты Ан-2 для АПК
Сельскохозяйственная авиация: старые самолеты Ан-2 для АПК

Стоимость нового самолета «Байкал» ЛМС-901, который в частности призван стать заменой культовому советскому кукурузнику Ан-2, с поставкой в 2025 году составляет 455 млн рублей. Такую информацию сумела найти команда РБК. Как пишет издание, в адрес их редакции попало письмо Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) для потенциальных эксплуатантов самолета.

Источник особо акцентирует внимание на том факте, что стоимость самолета стала в 3,5 раза больше базовой цены, установленной Минпромторгом РФ в октябре 2019 года. Тогда по условиям конкурса стоимость нового «Байкала» ЛМС-901 не должна была превышать 120 млн рублей. Теперь же появилась информация о том, что стоимость ЛМС-901, который должен заменить советский Ан-2, в первый год предполагаемой поставки — 2025-й — составляет 455 млн руб.

Напомним, что разработкой этого воздушного судна и реализацией проекта в жизнь занимается ГТЛК совместно с АО «Уральский завод гражданский авиации». По оценке ГТЛК, к 2032 году стоимость «Байкала» вырастет ещё, примерно до 587 млн рублей. Компания предлагает эксплуатантам передавать самолеты в лизинг на десять лет, ставка лизинга для одного судна в 2025 году составит 5,4 млн рублей в месяц. Отметим, ЛМС-901 «Байкал» — это российский лёгкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолёт, предназначенный для замены устаревшего Ан-2.

Проект разработан Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) и МАИ, по заданию и при поддержке Минпромторга России, в рамках госпрограммы по развитию малой авиации. Размах крыла — 16,5 метра. Площадь крыла — 28,7 м². Максимальная взлётная масса — 4800 кг. Максимальная дальность — 3000 км. Дистанция разбега/пробега — 220/195 м. Посадочная скорость — 95 км/ч. Самолет рассчитан на перевозку до девяти пассажиров или до 2 т груза на дальность 1,5-3 тыс. км. Им также будет возможно выполнять авиационно-химические работы в сельском хозяйстве.
Самолёт ЛМС-901 «Байкал» на замену кукурузнику Ан-2
Фото: пресс-служба Уральского завода гражданской авиации УЗГА
Самолёт ЛМС-901 «Байкал» на замену кукурузнику Ан-2

РБК заявил, что обратился за комментарием в ГТЛК, а также к ряду эксплуатантов, работающих в Сибири и на Дальнем Востоке. По данным всё того же РБК, в Минпромторге России уже отказались от комментариев.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

ЭкоНива стала дилером самолетов СП-30 для проведения сельхозработ

Сельхозавиация в РФ: старые самолёты, новые проблемы и их решение — Владимир Рогов