ЛМС-901 Байкал для сельхозработ получит российский двигатель

21.04.2023
581
vk.com-logo
Новый самолет ЛМС-901 «Байкал» на замену «кукурузнику» Ан-2
Фото: Пресс-служба Уральского завода гражданской авиации УЗГА
Новый самолет ЛМС-901 «Байкал» на замену «кукурузнику» Ан-2

Уже в следующем году будет сертифицирована замена культовому «кукурузнику» Ан-2. Ей станет новый самолет ЛМС-901 «Байкал». Ранее мы уже рассказывали о том, что АО «Уральский завод гражданской авиации» (АО «УЗГА») и Авиационный альянс «Аэрохимфлот» подписали соглашение о намерениях, предполагающее поставку в интересах авиакомпаний — участников альянса 120 самолётов ЛМС-901 «Байкал» в период с 2026 по 2030 год. Теперь рынок потрясла новая «информационная бомба» о том, что воздушное средство будет поставляться сразу с российским двигателем ВК-800СМ. 

ВК-800 — российский газотурбинный авиационный двигатель мощностью до 800 л. с. (взлётный режим), первоначально разрабатываемый компанией «Климов», в дальнешем разработка была передана на АО «УЗГА», под тем же наименованием, хотя фактически проектирование было выполнено заново. Существует в нескольких модификациях: турбовинтовой ВК-800С/СП/СМ и турбовальный ВК-800В. Предназначен для применения на лёгких самолётах и вертолётах, а также БПЛА.

Что же известно на текущий момент? К сожалению, не так много, однако новости все-таки есть. Во-первых, самолет будет поставляться сразу в двух модификациях — грузовой, в том числе в версии для авиационно-химических работ в АПК, и пассажирской. При этом ходят слухи, что приоритет сдвинулся именно в сторону первого варианта, потому что к пассажирским перевозкам «Байкал» оказался не приспособлен, однако доподлинно это утверждать нельзя. 

ЛМС-901 «Байкал» — российский лёгкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолёт, предназначенный для замены устаревшего Ан-2. Проект разработан Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) (контракт на разработку заключила дочерняя компания УЗГА, «Байкал-Инжиниринг») и Московским авиационным институтом, по заданию и при поддержке Минпромторга России, в рамках государственной программы по развитию малой авиации. Размах крыла — 16,5 метра. Площадь крыла — 28,7 м². Максимальная взлётная масса — 4800 кг. Максимальная дальность — 3000 км. Дистанция разбега/пробега — 220/195 м. Посадочная скорость — 95 км/ч.

Кто же получит первые образцы? Ответ есть, Хабаровский край получит первые 10 самолётов, а всего в регионе будут работать 105 таких машин. Серийное производство ЛМС-901 стартует в Комсомольске-на-Амуре в 2024 году. Первоначальный план — 30 самолётов в год. Впоследствии серийность будет доведена до ежегодной сдачи 50 единиц.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

УЗГА и Аэрохимфлот подписали соглашение о поставке 120 самолетов-кукурузников

ЭкоНива стала дилером самолетов СП-30 для проведения сельхозработ

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA