В рамках мероприятия «День Брянского поля 2022» «ГлавПахарь» взял интервью у генерального директора компании «Трейдинг Центр» (TRADING CENTR — техника, запчасти и сервис) Юрия Владимировича Лепешко. Компания представила на площадке не только самую большую экспозицию, но и абсолютную новинку для российского рынка от бренда Agrifac. Из нашего материала Вы узнаете:
ГлавПахарь. Расскажите, что представляет собой Ваша компания и дилером какой сельхозтехники Вы являетесь?
Юрий Лепешко. Компания «Трейдинг Центр» является официальным дилером ведущих мировых производителей сельскохозяйственной и специальной техники и оборудования. Наш головной дилерский центр располагается в Брянской области. При этом мы также активно развиваем свои филиалы в Воронеже и Ленинградской области.
Мы являемся официальными дилерами на территории подведомственных регионов таких глобальных брендов, как:
Учитывая тот факт, что наш брянский регион является №1 в России по производству картофеля, мы также с этого года получили дилерство по картофельному направлению.
Нашими новыми партнерами здесь стали компании Dewulf и Miedema, это два объединенных бренда, производящих полную линейку техники от посадки до складирования и упаковки картофеля и других овощей.
Учитывая текущий тренд на импортозамещение, мы также стали партнерами и дилерами российских и белорусских производителей, к примеру:
По системам точного земледелия сотрудничаем с американской фирмой Trimble. Однако, учитывая текущую позицию головного офиса компании в США и текущие сложности, дабы не допустить продуктовой просадки для фермеров по данном, направлению, мы дополнительно взяли дилерство по цифровым решениям и от китайского разработчика FJDynamics. Уже даже продали первые несколько единиц базовых RTK-станций и самих автопилотов.
Мы растем не по дням, а по часам. Фактически мы плотно работаем по сельхознаправлению только второй сезон, при этом в нашем штате уже 23 человека, а каждый месяц стабильно приходят по 1-2 новых сотрудника. Для выполнения задач квалифицированного и оперативного сервисного обслуживания, например, только для Брянской области, у нас имеется сразу 8 сервисных экипажей.
Нужно понимать, что мы не отдельная компания, а группа компаний, в которую, помимо «Трейдинг Центр», входят и еще два ключевых партнера — компании «АвтоВыбор.ру» и «СПЕЦТЕХНИКА», занимающихся прицепами для перевозки скота и птицы, перевозки и раздачи кормов, оборудованием для внесения в почву жидких органических удобрений и навоза. Мы везде шагаем параллельно и развиваемся, поддерживаем друг друга, и даже базируемся в одних и тех же дилерских центрах.
ГлавПахарь. Перейдем конкретно к брендам. Расскажите об Agrifac, ведь у компании достаточно интересная история, а также о главных этапах становления фирмы как производителя опрыскивателей.
Юрий Лепешко. Да, история действительно интересная. Изначально в Ротердаме в 1898 году был создан фермерский кооператив по продажам Cetraal Bureau, который импортировал и продавал сельхозмашины в г. Стейнвейк. В связи с ростом спроса на импортные машины в Нидерландах компания решила открыть и собственное производство в г. Стейнвейк. Вследствие чего в 1938 году был основан Agrifac.
Вначале было выпущено большое количество сеноворошилок, навозоразбрасывателей, а также машин для чистки конюшен. В 1962 году компания Cetraal Bureau получила новое название Cebeco. В 1978 году Cebeco был выпущен первый опрыскиватель, монтируемый на трактор с революционной для того времени 3-составной штангой, складывающейся в области задних колес трактора.
В 1983 году компания Cebeco выпустила и первый прицепной опрыскиватель с приводным валом и поворотным кулаком. А уже в 1986 году бренд показал свой первый самоходный опрыскиватель на революционном шасси StabiloPlus. В 1989 году были выпущены самоходные комбайны для уборки сахарной свеклы. В том же году завод стал независимым финансовым поразделением группы Cebeco Handelsraad под новым названием Cebeco Agrifac BV.
Когда компания Cebeco Handelsraad решила продать часть мощностей в 1994 году, Cebeco Agrifac BV была приобретена группой Agrimac Holding, к которой также принадлежит AMAC. Название компании изменилось на Agrifac BV, а повседневное управление заводом в г. Стенвейк перешло Дуко Блау. С этого момента фирма стала заниматься только производством опрыскивателей и свеклоуборочных комбайнов.
ГлавПахарь. Перейдем к абсолютной премьере на Дне Брянского поля 2022 — новому самоходному опрыскивателю Agrifac Condor Endurance II. Правильно ли мы понимаем, что данная модель впервые приехала в Россию? Расскажите о ее ключевых характеристиках и преимуществах.
Юрий Лепешко. В целом вся серия Endurance характеризуется долговечностью и повышенной производительностью. Не даром Endurance в переводе как раз и означает выносливость, именно поэтому машина способна длительный промежуток времени сохранять работоспособность. Это достойный агрегат с большим запасом хода благодаря баку увеличенной емкости.
Новая для РФ техника Agrifac Condor Endurance II отличается высокопроизводительным двигателем мощностью 405 л.с., усиленным шасси StabilioPlus и увеличенным до 8000 литров баком для рабочего раствора (пожалуй, это одна их самых главных отличительных черт).
Машина может оснащаться J-Boom штангой с рабочей шириной захвата от 24 до 55 метров с возможностью пневматического отключения форсунок. Самоходный опрыскиватель обладает инновационным оборудованием и может развивать скорость до 60 км/час.
В целях обеспечения стабильности штанги J-Boom Agrifac свободно перемещается на месяцевидной подвеске с технологией BalancePlus, обеспечивающей устойчивость. Опрыскиватель имеет несколько зон. Чистая вода, дизтопливо и бак AdBlue находятся со стороны индукционного бака справа в передней части опрыскивателя. Основной бак и отсек для хранения расположены посередине машины. Для удобства обслуживания насосная система и электроника расположены на другой стороне опрыскивателя сзади. Все для обеспечения безопасного и аккуратного использования опрыскивателя или техобслуживания, исключающего загрязнения или ошибки.
Провода в защитной оплетке и шланги находятся на разных сторонах машины, чтобы предотвратить КЗ. Специальный способ прокладки гидравлических шлангов позволяет уменьшить габариты колеса для наименьшего воздействия на культуры. Новое светодиодное освещение обеспечивает хорошую видимость на большие расстояния во время движения на высоких скоростях.
Новый самоходный опрыскиватель Agrifac Condor Endurance II базируется на концепции 4Es for growers (4Э для растениеводов). Это значит, что продукция конструируется и создается с учетом эффективности, экономичности, эргономичности и экологичности.
Штанга J-Boom Agrifac также характеризуется компактной модульной конструкцией. Самоходный опрыскиватель компакт как по длине, так и по ширине, что обеспечивает отличную обзорность, повышает безопасность, обеспечивая лучшую маневренность даже на узких проселочных дорогах. Кроме того, пользователь получает дополнительные преимущества в виде стандартной изменяемой геометрии опрыскивателя (независимо поднимающиеся крылья), надежную систему защиты крайних секций и полную защиту распылителей.
Техника получила и опцию GreenFlowPlus — насосную систему с диафрагменным насосом Altek 500, гарантирующую оптимальное использование воды и химикатов. Компактная насосная система с пневморегулятором распыляет 99,99 % рабочей жидкости, обеспечивает постоянное давление распыления и правильный расход жидкости. При этом полное задействование штанги и полная циркуляция препятствует образованию отложений и распылению треугольником.
Норма внесения остается постоянной даже при быстрой смене ширины опрыскивания. При этом компактная насосная система, короткие соединительные патрубки и клапаны с электрическим управлением гарантируют практически полное опорожнение бака, что также позволяет экономить химикаты, повышать точность, производительность и эффективность. Сама форма бака и точка всасывания обеспечивают полный вылив. Оптимальный результат распыления достигается и благодаря новому пневматическому регулятору давления Agrifac.
Agrifac Condor Endurance II имеет отдельную заправочную станцию с центробежным насосом и приемным бункером на левой стороне машины для простоты и оперативности перемешивания.
Опрыскиватель использует в работе поворотные крылья колёс, умную систему HighTechAirPlus (уникальная система форсунок, большое покрытие при внушительной продолжительности работы, правильное распределение и меньший расход химикатов), технологию автоматического изменения и контроля капли и ультразвуковые сенсоры.
В машину интегрирован многофункциональный терминал управления нового поколения EcoTronicPlus II. Это по сути оптимальная система контроля и интуитивного управления. Она обеспечивает пользователей всей необходимой информацией во время опрыскивания, позволяет выполнять абсолютное большинство функций в автоматическом режиме с простой и понятной визуализацией и доступной индикацией основных процессов и параметров машины.
Система оснащена новым, интегрированным подлокотником и джойстиком для простоты использования машины и повышения производительности оператора. В кабине имеется большой дисплей для опрыскивания. При этом большой экран используется не только для управления, но и для GPS-навигации, вождения по дорогам и прокладки маршрутов следования. На экране отображается только та информация, которая относится к выполняемой работе. Особое внимание уделяется области и норме внесения жидкости.
Кнопки запуска опрыскивателя располагаются на подлокотнике полумесяцем. Сюда входят кнопки включения хода, управления лестницей или включения ручного тормоза. Джойстик оснащен кнопками для опрыскивания, баланса распылительной штанги, управления геометрией и круиз-контролем.
Сенсорная панель позволяет увеличивать и уменьшать изображение и выбирать различные настройки экрана. Также имеются 4 отдельные кнопки для введения в память EcoTronicPlus II наиболее часто задаваемых значений по каждому параметру, что позволяет не выводить их каждый раз. Дисплей, хоть и представляет собой сенсорный экран, но теперь все элементы управления полностью интегрированы в подлокотник, оператору больше не нужно наклоняться вперед. Экран расположен таким образом, чтобы оператор мог одновременно обозревать участок и экран.
Индукционный бак Condor имеет систему промывки канистр. Ширина колеи новой машины Agrifac Condor Endurance II составляет от 190 до 460 см.
Стандартный диапазон регулировок ширины колеи на всех моделях составляет 100 см. Благодаря высокому дорожному просвету, составляющему почти 140 см, новый Condor Endurance II стал более функциональным. Новое конструктивное исполнение шасси характеризуется большим дорожным просветом, позволяющим использовать колеса диаметром 230 см. Это увеличивает опорную площадь шин опрыскивателя, уменьшая давление на почву. Машина также оснащена автоматической системой смазки шасси и центральной навески, а также остановки системы заполнения. В агрегате установлен расходомер 20-400 л/мин, а также комплект опций RWD Endurance II.
Отмечу, что техника уже нашла в регионе и первого покупателя — это КФХ ПЛАТОН. Данное хозяйство является одним из самых передовых в регионе с точки зрения применяемых технологий развития и подхода к сельскому хозяйству.
Мы гордимся тем, что всего после второго года дилерства Agrifac, мы уже смогли привезти такую машину в Россию. Особенно приятно, что местом ее первой презентации в РФ стала именно Брянская область.
ГлавПахарь. Как обстоят дела с востребованностью данной новинки? Сколько подобных машин уже заказано и оплачено фермерами?
Юрий Лепешко. Первоначально мы планировали привезти на Брянщину порядка 10 машин, однако спрос растет. Сейчас портфель заказов включает уже 13 машин, 7 из которых уже полностью оплачены аграриями. При этом есть еще и отложенный спрос, ведь в текущих условиях, многие фермеры боятся контрактоваться, опасаясь, что техника до них не дойдет. Для таких клиентов мы даже готовы привозить машины за свои собственные средства и обеспечивать их фактическое наличие на базе нашего дилерского центра.
При этом важно понимать, что на рынке все равно имеются проблемы со смещением сроков производства. Так, первые агрегаты нам должны были поступить в апреле текущего года, однако по-факту пришли только в начале июля. Но радует то, что поставщик не прекратил работу на российском рынке и продолжает осуществлять отгрузки, пускай и с незначительными задержками. Лукавить не будем, такие проблемы сейчас есть у многих других производителей сельхозтехники в мире.
Сегодня самоходные опрыскиватели действительно интересны российским фермерам, особенно в Брянской области. В регионе стало очень много высокорослых культур, например, рапса и кукурузы, для работы по которым самоходный опрыскиватель подходит идеально. На фоне хороших цен на урожай аграрии все чаще приходят к выводу, что самоходные опрыскиватели — это не только высокая производительность, но и сниженные потери. Возможно, именно этим фактором и обусловлена такая актуальность и спрос на технику.
Сейчас в Брянской области мы имеем львиную долю рынка по самоходным опрыскивателям. Еще до Endurance, когда мы привозили первые Agrifac Condor V, наша компания проводила совместный демотур в Брянской области с целым рядом лидеров отрасли и конкурентов по рынку, и приятно, что большинство контрактов по итогам этого тура забрал именно бренд Agrifac.
Приведу еще один пример с Agrifac Condor V. Когда мы планировали привезти первую демонстрационную машину, к нам обратился потенциальный клиент, который попросил поставить ее сразу ему в хозяйство, потому что он до этого видел ее только на выставке Agritechnica в Ганновере и хотел сравнить с аналогом машины от известного американского бренда, которая уже была у него в парке техники. Когда мы озвучили стоимость опрыскивателя, клиент сказал, и это чистая правда, — «Ребята, я не понимаю, почему она стоит так дорого, на порядок дороже конкурентов». После 2 недель тестовой эксплуатации мы получили обратную связь «а вот теперь я понимаю за что и почему». К слову, данное агрохозяйство приобрело машину себе, а сейчас это же предприятие ждет еще одну единицу техники Agrifac.
ГлавПахарь. Неприятный вопрос, но не задать его мы все-таки не можем. Учитывая, что Вы дилер многих зарубежных брендов, как обстоит ситуация с запасными частями?
Юрий Лепешко. Не буду говорить, что все хорошо, трудности есть, но они решаемы. Часть поставок у нас идет через местных дистрибьюторов и дочерние компании, которые есть в России, а часть мы везем напрямую, взаимодействуя с заводами-изготовителями, сохранившими адекватные партнерские отношения с российским рынком.
При этом важно понимать, что есть перечень запасных частей, которые попали под санкции и различного рода ограничения (например, товары двойного назначения и прочее), да, это всего 5-10 % от общего ассортимента, но с этими комплектующими есть проблемы, факт. Но они у всех. Все остальные запасные части и комплектующие мы завозим в Россию в полном объеме.
Да, сейчас есть и еще одна трудность с удорожанием логистики и увеличением сроков поставки, однако критических вопросов, которые мы бы не смогли решить, в этом сезоне мы еще не встречали. Будем надеяться, что с текущими задачами будем справляться и дальше, а все имеющиеся трудности сможем преодолеть уже в ближайшее время.