Китайской сельхозтехникой на российском рынке уже никого не удивишь. Напротив, её количество и объемы поставок становятся уже даже «немного пугающими». Многие фермеры отмечают, что «брендов-клонов» из Поднебесной стало слишком много, а отечественные производители тракторов и комбайнов и вовсе видят в них риски потерять «заветную долю рынка». Однако «китайцев» это не останавливает, они четко прочувствовали конъюнктуру нашего рынка и, пожалуй, научились очень быстро на неё реагировать (если не считать «сервисный вопрос», но об этом не в этом материале).
Как итог — после ухода западных брендов, в продуктовом портфеле которых в частности были современные высокопроизводительные тракторы и комбайны, у российских фермеров остался запрос на такого рода агрегаты, ведь закрыть эту нишу только лишь мощностями в Беларуси и России, навряд ли получится, да и хотелось аграриям альтернативы. Хотелось? Получайте! После того как Китай «закрепился» в нише решений от 90 до 260 л.с., именно для российского рынка инженеры и конструкторы заводов в Поднебесной начали проектировать ряд новых образцов агромашин в высоком классе мощности.
Сегодня редакция нашего портала «ГлавПахарь» составила для Вас ТОП-5 самых интересных и перспективных прототипов китайской сельхозтехники (тракторов и комбайнов), чье появление в России ждут фермеры и аграрии. Важно, что о них, мы уже тезисно рассказывали в течение прошлого года, однако сегодня поговорим об этих моделях более предметно и детально, выделив только самые интересные продукты
Совсем недавно фразы «китайский» и «мощный трактор с шарнирно-сочлененной рамой» нельзя было поставить рядом в одном предложении, однако время идет и продуктовая линейка азиатских сельхозмашиностроительных заводов развивается в сторону не только новых, но и более мощных решений, и делает это «бурными» темпами. Яркий пример — прототип нового трактора LOVOL P9000.
Ещё в конце прошлого года фотографии этого агрегата «завирусились» в сети (некоторые можно посмотреть здесь) и вызвали огромное количество отзывов и обратной связи от российских фермеров. Оно и понятно, во-первых, бренд Lovol в России уже хорошо известен, и более того, он заслужил довольно-таки неплохую репутацию в аграрной среде. Отсюда и повышенный интерес со стороны фермерского сообщества к этому прототипу.
Что же известно о тракторе? А в принципе того факта достаточно для того, чтобы аграрий сказал — «интересно посмотреть вживую». Среди информации, которая активно распространяется в китайских СМИ, трактор будет представителем совершенно новой серии P9000, он будет выполнен в дизайне итальянских тракторов Arbos (бренд был выкуплен LOVOL несколько лет назад и сейчас все новые модели мощностью свыше 180 л.с. выполняются именно в такой цветовой гамме и дизайне).
Машина, судя по первым фотографиям, будет иметь покатый капот, похожий на тот, который в своё время ставился на модели тракторов КИРОВЕЦ К-739М, а под ним будет устанавливаться высокопроизводительный двигатель Weichai мощностью 500 л.с.
Исходя из технических характеристик, можно сделать вывод о том, что трактор, в случае старта отгрузок в Россию, будет крайне конкурентоспособным и сможет существенно потеснить на рынке продукцию отечественных заводов.
Гидравлика у этого трактора будет не самой выдающейся для российских условий, примерно 270 литров в минуту, она «бьется» по числовому показателю с «МЕГАПОТОКОМ», которым сейчас комплектуются, к примеру, тракторы Кировец, но при этом уступает американским и европейским конкурентам в этом классе мощности (у них есть модели с насосом гидросистемы производительностью до 420 л/мин). При этом у нового LOVOL гидравлическая система будет оборудована аксиально-поршневым насосом. Общая масса трактора составит чуть более 18 тонн.
При этом в китайских СМИ анонсируют и возможную дату выхода данной модели на российский рынок — это 2025 год. Данный временный период, к слову, совпадает с потенциальным выходом на рынок и ещё одной высокопроизводительной новинки — нового трактора LOVOL P3804-8HV с двигателем мощностью 380 л.с., гидравликой на 270 литров в минуту, а также бесступенчатой коробкой передач CVT 8 HV нового поколения.
Громкую премьеру ещё одной сверхмощной китайской тракторной новинки готовит компания LiuGong. Новая тяжелая сельскохозяйственная модель LiuGong LT3604 от бренда, который, в первую очередь, выпускает строительные и специализированные агрегаты, погрузчики, экскаваторы, уже «засветилась» на нескольких азиатских выставках сельхозтехники.
Сообщается, что трактор будет иметь полный привод, шарнирно-сочлененную раму и комплектоваться мотором мощностью 360 л.с. Выход на российский рынок этой модели также (по предварительной информации) запланирован уже на 2025 год.
При этом крайне важно, что для LiuGong направление по выпуску сельхозтехники является новым, данный проект стартовал всего 4 года назад, и также, как в случае со всеми «китайцами», начался с техники мощностью от 90 л.с. После трех лет разработки компания LiuGong завершила разработку и внедрение на рынок полной линейки тракторов мощностью от 90 до 200 л.с.
После этого бренд достаточно быстро освоил тракторы с жесткой рамой LT2404 (240 л.с.) и LT2004 (200 л.с.) и приступил к проектированию 360-сильного агрегата. Спустя всего год после старта инженерных изысканий по этому направлению первый прототип такой модели уже был презентован на выставке в Ухани (Китай).
Среди других характеристик модели — бесступенчатая гидростатическая трансмиссия ZF Friedrichshafen (выпускается на заводе в Лючжоу в Поднебесной), шины размерностью 710/70R 38 для снижения уплотнения на почву, комфортная шумоизоляционная кабина (по стандарту строительной техники) интеллектуальная система управления и профильная служба телематики и диагностики неисправностей Connected Diagnostics, которая посредством удаленного мониторинга гарантирует поддержку в режиме реального времени.
Китайский производитель Ensign, уже хорошо известный в нашей стране, в этом году начнет поставки в Россию тракторов мощностью 300 л.с. Есть некоторые подробности о конфигурации новинки. Данный трактор будет оснащаться электромеханической бесступенчатой трансмиссией — такое решение уже предлагается компанией Ensign на фронтальных погрузчиках. Управление трансмиссией осуществляется тяговым электродвигателем.
Управление скоростью перейдет на джойстик, а выбор режимов работы будет осуществляться с кнопок «дорога-поле». Отсутствие сцепления, замены масла и фильтров позволит существенно сократить затраты на обслуживание.
«Но не тракторами едины». Безусловно, производители из Поднебесной на комбайновом рынке в РФ пока не отличаются такой уж сильной активностью, если сравнивать с той же тракторной нишей (пока тут представлено всего пару моделей, наиболее известные: Lovol GK120, Zoomlion TF120 и TF150, Yafeng 9166). Но для для российских фермеров Китай готовит премьеру — новый сверхмощный зерноуборочный комбайн Lovol GS8184.
Данная техника будет комплектоваться 12,5-литровым двигателем Weichai WP13 мощностью 460 л.с. Комбайн получит двухроторную систему обмолота, зерновой бункер емкостью 11000 литров и большую комфортную кабину с шумоизоляцией, сиденьем на пневматической подвеске и современной системой вентиляции, отопления и кондиционирования.
Первый экземпляр этой модели поедет в Россию на испытания уже в этом агросезоне, в случае успешной апробации комбайн GS8184 окончательно выйдет на наш рынок в 2025 году.
Но вернемся к тракторам... Скоро в России, возможно, появится и новый мощный трактор от Dongfanghong (более известной российскому пользователю как Yituo China или просто YTO). Новинкой станет модель колесного сельскохозяйственного трактора Dongfanghong YTO LW3204.
Техника LW3204 представляет собой тяжелый трактор, оснащенный бесступенчатой трансмиссией CVT без разрыва потока мощности, разработанной самой YTO, приводом на все четыре колеса, гидравликой с электронным управлением и высоким уровнем автоматизации, а также шестицилиндровым двигателем мощностью 320 л.с. с топливной системой Common Rail высокого давления, полностью электронным управлением и двусторонним информационным взаимодействием. Трактор подходит для тяжелых операций, таких как глубокая вспашка, глубокое рыхление, боронование и совместная подготовка почвы на крупных фермах, модель может агрегатироваться даже с семикорпусным оборотным плугом.
Если говорить о комфорте управления, то трактор Dongfanghong YTO LW3204 оснащен многофункциональным подлокотником с управлением и удобными сиденьями Air для повышения комфорта вождения оператора. Модель также отличается наличием мощной светодиодной системы освещения, что позволяет эффективно работать даже в сумерки и ночное время суток.
Резюмируем: Китай быстро понял, что нашим фермерам нужны более мощные и более универсальные тракторы и комбайны, сейчас, как мы видим, такие модели активно создаются, дорабатываются и готовятся к выходу на рынок. Покажет ли эта техника нужное качество, требуемую надежность и необходимую эффективность, пока большой вопрос, ответить на который смогут только сами фермеры, однако не сразу, а спустя некоторое время.
В целом же темпы прогресса китайского сельхозмашиностроения действительно впечатляют и удивляют, и если кто-то из российских и белорусских заводов всё еще думают, что тракторы и комбайны из Поднебесной это какие-то «абстрактные единицы», то им пора поменять своё мнение, иначе будет поздно. Не даром на днях президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о том, что поставки белорусских тракторов в Россию снизились сразу на 18%, хотя этот продукт является традиционным для рынка РФ.
Будем честны, снижение стало возможным именно за счет высокой активности китайских игроков и их российских представителей. А судя по ожидаемым премьерам, то ли ещё будет! Всем надо быть готовыми к тому, что рынок сельхозтехники в нашей стране еще будет трансформироваться и видоизменяться. Как именно? Тоже покажет только время!