Последние разработки в области инженерного обеспечения сельского хозяйства уже сегодня оказывают существенную помощь в снижении нагрузки на аграриев, способствуют повышению урожайности и сохранению плодородия почв, экономии затрат труда и материальных ресурсов. Беспилотные технологии, системы точного земледелия, GPS и программное обеспечение для управления парком машин становятся не просто модными словами, а объективными реалиями. Тем не менее, ведущие производители сельскохозяйственной техники не останавливаются на достигнутом и в условиях «жесткой» конкурентной борьбы создают новые концепции, направленные на упрощение труда фермеров.
«ГлавПахарь» предлагает ознакомиться с наиболее интересными новинками тракторостроения, которые могут быть предложены сельскохозяйственным товаропроизводителям в обозримой перспективе. Это новые концепции тракторов, которые являются не просто ультрасовременными и функциональными, но и имеют привлекательный футуристический дизайн.
Несомненно, самой известной и часто упоминаемой концепцией трактора будущего является разработка американской компании Case, созданная на базе существующей модели Magnum. Представители компании считают, что в перспективе все полевые работы могут выполняться автономно с возможностью удаленного контроля, а поэтому в конструкции модели кабина вообще не предусмотрена. Управление осуществляется посредством полностью интерактивного интерфейса, позволяющего осуществлять удаленный мониторинг предварительно запрограммированных работ.
Бортовая система трактора автоматически определяет наиболее эффективные маршруты движения по полю в зависимости от ширины оборудования, конфигурации местности, наличия препятствий и других машин, работающих на данном участке. Благодаря использованию радара, лазерных дальномеров и цифровых камер трактор может обнаруживать любые препятствия на своем пути и самостоятельно останавливаться, пока оператор не назначит новый маршрут.
Концептуальная модель Case вызвала широкие дискуссии в мировом агросообществе о том, как подобные машины могут потенциально решить проблемы нехватки рабочей силы в сельскохозяйственном производстве. Сегодня компания представляет роботизированный трактор по всему миру, предлагая потенциальным пользователям опробовать возможности модели и высказать свое мнение о данной концепции.
Мощность концептуальной модели трактора составляет 419 л.с., что позволяет ему эффективно выполнять такие задачи, как обработка почвы, посев, опрыскивание и уборка урожая.
Концептуальная разработка трактора будущего от компании Valtra отличается не только оригинальной конструкцией, но и футуристическим дизайном. Его маркировка ANTS подчеркивает сходство модели с насекомым (от англ. «ant» — муравей), а также представляет собой объединение возможностей и лучших параметров существующих линеек тракторов — серии A, N, T и S.
ANTS является модульной машиной, состоящей из двух частей. По отдельности основной модуль обеспечивает выходную мощность около 200 кВт, а дополнительный — 100 кВт. Модули трактора способны работать индивидуально или вместе как единое целое при выполнении особо тяжелых работ. При этом задние колеса одной машины регулируются на узкую колею и соединяются с передними колесами другой машины, создавая шарнирно-сочлененную раму. В такой конфигурации максимальная выходная мощность достигает 400 кВт.
На оба модуля, при необходимости, могут быть установлены кабины в форме капсул с регулируемой высотой установки в целях безопасного доступа и выхода из кабины. Традиционно, в кабине применена система реверсивного хода TwinTrac.
Управление машиной осуществляется, преимущественно, при помощи голосовых команд, а вся необходимая информация отображается на стекле кабины при помощи проекционного дисплея.
В развитие предыдущего концепта компания Valtra представила новую разработку — модель дистанционно управляемого трактора Valtra H202, работающего на водороде.
Конструкторы компании отмечают, что сегодня одной из самых важных тем является внимание к окружающей среде, поэтому в качестве источника энергии для трактора были выбраны водородные топливные элементы, при помощи которых вырабатывается электричество для привода колесных движителей.
Смешивание водорода и кислорода осуществляется в специальных топливных элементах. При этом кислород собирается посредством систем забора воздуха, а водород хранится в алюминиевых топливных баках при избыточном давлении.
Электропривод обладает высоким и, главное, постоянным крутящим моментом, является экологически безопасным и требует минимального обслуживания. Водород может быть получен путем переработки метана с животноводческих ферм и комплексов. Это также позволит не только снизить воздействия машин на окружающую среду, но и поможет сократить объем ресурсов, необходимых для производства продуктов питания.
Дизайн модели представляет собой эволюцию архетипической формы трактора, что делает его оригинальным и узнаваемым.
Предполагается, что трактор будет оборудован комплексом датчиков для работы на полях в ночное время, дистанционным управлением и системой активной безопасности, которая будет способна взять на себя управление трактором от оператора при возникновении опасных ситуаций.
Проект планируется завершить к 2040 году.
Чешский производитель Zetor в честь 70-летия компании представил новую концепцию трактора, дизайн которого разработан известной итальянской фирмой Pininfarina. При проектировании концептуальной модели использован стиль оформления спорткаров, в результате чего была создана конструкция трактора в стиле Ferrari с яркой красной окраской, тонированными окнами, фасонными боковыми панелями, напоминающая роскошный спортивный автомобиль.
Боковые панели трактора выступают в качестве защитного покрытия и могут быть легко сняты для выполнения работ по техническому обслуживанию. Вентиляционные отверстия в панелях служат для предотвращения перегрева двигателя, по аналогии спортивных автомобилей, что также дает определенное представление о характеристиках трактора.
Двухцветная схема окраски имеет не только эстетическое, но и функциональное назначение: технические элементы окрашены в черный цвет, декоративные — в красный.
В компании Zetor отмечают, что помимо соответствия продукции техническим запросам клиентов, они сосредоточены на привлекательном, современном внешнем виде машин, а новая концепция является предварительной проработкой будущей линейки тракторов бренда, которые будут использовать новый спортивный дизайн.
Даты производства и выпуска тракторов еще не определены, но Zetor представляет свою концептуальную модель на многих международных выставках, чтобы оценить реакцию и обратную связь от клиентов.
Продолжение следует...