Штат Калифорния в США является не только родиной всеми известных Голливуда, Диснейленда и Кремниевой долины, ну и локацией для уникального музея сельскохозяйственной ретро-техники California Agriculture Museum.
Музей основан коллекционером Фредом К. Хайдриком-старшим, который начал собирать редкие модели тракторов и комбайнов, начиная с 1930 года.
В настоящее время Калифорнийский сельскохозяйственный музей, чья экспозиция окончательно была сформирована только в 1995 году, насчитывает более 100 старинных тракторов и сотни калифорнийских сельскохозяйственных комбайнов и других артефактов. Экскурсии проходят с использованием аудиосистемы на английском или испанском языках.
«ГлавПахарь» предлагает Вам ознакомиться с 25 наиболее интересными, по мнению редакции портала, моделями сельскохозяйственных тракторов, представленных в коллекции Фреда К. Хайдрика-старшего.
Когда я росла, я не знала, что эта коллекция была чем-то иным, кроме нашей расширенной игровой площадки. Дедушка никогда не говорил нам слезать с машин или держаться подальше от сараев, где стояли редкие, единственные в своем роде и массивные агрегаты. Мы лазали повсюду, вдыхая едкий запах краски сараев и машинного масла, как если бы это был прекрасный цветочный букет. Я знала, что люди приезжали отовсюду, чтобы увидеть моих бабушек и дедушек и коллекцию, но я думала, что это было только потому, что они были самыми крутыми бабушками и дедушками. Сами тракторы были просто потрясающими ...
Интерес к коллекционированию для California Agriculture Museum появился в далеком 1930 году, когда Фред Хейдрик-старший и его брат Джо продемонстрировали свои способности изобретать и восстанавливать тракторы и другую сельскохозяйственную технику. К 1990-м годам они уже сумели собрать важную коллекцию и масштабную экспозицию.
В 1996 году Фонд музея Хайдрика начинает строительство главного выставочного объекта, который впоследствие станет Центром истории Heidrick Ag. Уже через год строительство объекта была завершено. Новый центр включал банкетный зал и кухню, внутренний двор и стеклянные коридоры между двумя большими выставочными залами. Основные сельскохозяйственные экспонаты были представлены в Западной галерее.
В 2008 году исторический музейный комплекс Heidrick Ag переходит от семейного управления в рамках Фонда музея Хайдрика к некоммерческому статусу в соответствии с федеральным налоговым законодательством, действующим в данном штате США.
В 2015 году исторический центр Heidrick Ag расширяется и окончательно становится Калифорнийским сельскохозяйственным музеем California Agriculture Museum.
Начнем наш обзор с самой возрастной машины в коллекции — Deering Reaper 1890. Данный агрегат был одной из первых механических образцов в отрасли для уборки зерновых. Машина срезала зерновые культуры и равномерно укладывала их сзади за оператором приспособления для дальнейшей сушки. В мире таких агрегатов осталось всего несколько образцов.
Техника была предшественницей системы, в будущем «принятой на вооружение» всеми производителями комбайнов. На пике производства в компании, которая в разные годы находилась под патронажем International Harvester и McCormick, работало около 60000 человек на различных заводах по всему миру.
Информации о данном ретро-тракторе немного, хотя его фотографии можно легко найти в международной сети интернет. Техника была оснащена 12-сильным паровым двигателем Russell, расположенным спереди, и кабиной открытого типа. Задние стальные колеса имели больший диаметр, чем передние. Трактор получил прозвище «Хозяин». Основная функция агрегата заключалась в транспортировке и перекачке воды на пастбищах.
Данные тракторы были очень популярными моделями на среднем Западе в начале 20 века и работали как в отрасли сельского хозяйства, так и в строительстве. На технику устанавливались четырехцилиндровые двухклапанные двигатели мощностью от 35 до 60 л.с., которые работали на бензине или керосине при оборотах 500-550 об/мин. Машина могла работать со скоростью до 4 км/час и весила около 11 тонн. Тяговые возможности агрегата ограничивались 4 тоннами. Многие модели были проданы для выполнения операций по вспашке.
Выпуск данной модели продолжался вплоть до 1929 года, когда производитель Minneapolis Co объявил о слиянии с компанией Moline Plough Co. и Minneapolis Threshing Machine Co., образовав новый концерн Minneapolis Moline Power Implement Co.
Трактор был первым образцом сельскохозяйственного агрегата, использовавшим четыре клапана в каждом цилиндре. В период Великой депрессии и послевоенного времени старые образцы техники активно использовались на полях аграриев в связи с нехваткой денежных средства на покупку более современных машин. Сам период Второй мировой войны унес подавляющее большинство этих раритетных тракторов уже к 1945 году.
Трактор имел двигатель мощностью 50 л.с. и использовал целый ряд патентных разработок Caterpillar. Большой барабан на этом тракторе использовался для тяги в обход. Уникальная конструкция рамы и колесной базы также предотвращала уплотнение почвы. Весь двигатель трактора скользил вперед или назад, ускоряя или изменяя направление движения агрегата.
При этом главным недостатком техники являлось рабочее место оператора, механизатор находился в самом конце машины, и ему было трудно следить за передом и выполнением технологического процесса. Частично данная проблема решалась за счет откидывания сиденья сбоку трактора, чтобы оператор сел боком к рулевому колесу и смотрел через плечо, чтобы увидеть, как и куда двигается машина.
Данный трактор создавался для конкуренции с колесными агрегатами. Первый в своем роде полугусеничный ход позволял технике ездить по более мягкому и влажному грунту.
Музей в Калифорнии обладает единственным известным и сохранившимся до настоящего времени образцом. Производство машины было организовано в 1918 году, серийный выпуск был прекращен в 1920 году.
Трактор с шестицилиндровым двигателем Avery имел большой успех практически во всех видах сельскохозяйственных работ. Машина рекламировалась как универсальный и высокопроизводительный (для своего времени) трактор, реализуемый по доступной среде. Флагманские модели агрегатов оснащались двигателями мощностью от 22 до 50 л.с.
В базовую комплектацию входили такие аксессуары, как платформа, сиденье, ящик для инструментов, дышло и воздухоочиститель. Данная комплектация имела ряд преимуществ в связи с тем, что за такое оборудование производители взимали дополнительную плату. Задний привод имел удобную конструкцию для очистки и смазки.
Этот трактор рекламировался как агрегат, рассчитанный на одного человека. Модель оснащалась четырехцилиндровым двигателем, который работал только на газе. Керосин не использовался. Двигатель комплектовался масляным насосом и работал в режиме, использующим от 300 до 1800 об/мин. Сам мотор был установлен перед ведущими колесами, акцентируя 98% своего веса именно на них. Техника также имела электрический газовый регулятор и оснащалась стартером, фарами, приводом на передние колеса со смещением двигателя в сторону.
Данный трактор стал первой моделью, произведенной компанией Deere & Co. Техника также стала первым образцом, прошедшим полевые испытания в специализированном центре в Небраске в 1919 году.
Компания Waterloo Engine Co. продала права на трактор John Deere Co в марте 1918 года. Бренд производил машину до 1924 года.
Трактор был разработан компанией Illinois Tractor Co., которая объединяла два холдинга Robert Bell Engine и Thresher Co. в Канаде. Техника имела цельный металлический корпус, стальные колеса, открытую кабину и керосиновый двигатель мощностью от 20 до 40 л.с.
Техника являлась одной из последних моделей, произведенных Hart-Parr перед слиянием с Oliver Tractor Co. В первых моделях H использовалась 3-х ступенчатая трансмиссия. Трактор Oliver Hart-Parr Model 28-44 1930 оснащался двигателем мощностью от 28 до 44 л.с. и выпускался с 1930 по 1937 гг.
Примечательно, что расцветка техники была выбрана, не благодаря корпоративной политике бренда, а с помощью аграриев, которые голосовали за цвет на различных сельскохозяйственных ярмарках и демонстрационных мероприятиях в 1930 году.
В этом тракторе для увеличения мощности использовалась цельная основная рама. Машина была известна под именем «Case Baby». Мотор в этом тракторе был установлен поперечно и имел мощность от 9 до 32 л.с. с чрезвычайно экономичным расходом керосинового топлива.
Данный компактный трактор приводился в движение плавающей роликовой цепью, которая перемещалась между ведущими шестернями и гусеницами, которые работали без смазки. Производитель назвал Cletrac H трактором «танкового типа» в честь сухопутного агрегата Первой мировой войны. Техника реализовывалась до 1921 года и использовалась в 65 странах мира.
Данный трактор использовался не только в сельском хозяйстве, но и имел широкое применение в лесозаготовительной отрасли благодаря износостойкой конструкции. Машина имела двигатель мощностью 80 л.с. и трансмиссию, которая питала два гусеничных движителя. При этом при повороте одна гусеница поворачивалась быстрее, чем другая.
Техника являлась «детищем» концерна GM. Трактор имел двигатель мощностью 25 л.с. и уникальные колеса, позволяющие работать на переувлажненных и рыхлых почвах. В 1919 году модель пыталась конкурировать с Ford в сегменте малых агрегатов и рынка компактных тракторов. Внешне агрегат больше подходил на трехколесную машину «премиум-класса».
Трактор имел прозвище «Горбатый» и оснащался двигателем мощностью от 30 до 50 л.с. В Калифорнии находится единственный в свой серии сохранившийся агрегат. Предшественником машины был садовый трактор, который в свою очередь не имел крыши. Машина использовала ведущую шестерню над независимым холостым ходом колеса, что снизило габаритные размеры трактора на 0,5 метра. Спереди машины было ведущее колесо, задняя ось имела два гусеничных движителя. Исторически считается, что данная техника была одной из самых популярных в линейке бренда Best.
Трактор Holt 60 был первым Holt, обозначенным как «газовый двигатель Caterpillar». Техника имела гусеничный движитель, ведущее колесо и открытую кабину с навесной крышей на металлокаркасных стойках.
Трактор был произведен в Сан-Леандро штата Калифорния. Серийная сборка машин происходила в период с 1928 по 1931 год. После чего производственные мощности были перенесены в штат Иллинойс. Техника имела двигатель мощностью 30 л.с. и гусеничные ленты, которые впоследствии стали прототипами для современной ходовой части тракторов бренда Caterpillar.
Трактор весил около 2,5 тонн и мог агрегатироваться с широкой линейкой почвообрабатывающей техники, а также орудий для уборки спаржи и пропашных культур. Модель пришла на смену Holt 2 Ton после слияния компаний Holt и Best в 1925 году. Машина считается первым проданным образцом с дизельным двигателем Caterpillar мощностью 15 л.с. При это был один из первых тракторов, использующих одновременно дизельный мотор и гусеницы.
На момент производства данной модели линейка техники Caterpillar стала пополняться не только газовыми агрегатами, но и дизельными тракторами. Caterpillar 35 Yellow Gas 1931 также имел дизельную модификацию. Эксплуатация машины обходилась дороже, но агрегат был более экономичен и производителен в работе. Позже именно эта модель стала одной из причин прекращения брендом производства газовых двигателей. Техника имела мотор мощностью 15 л.с. и весила 2,3 тонны.
Данный трактор стал первой моделью, произведенной под собственным именем John Deere, на котором был установлен двухцилиндровый двигатель мощностью 37 л.с. Прародителем стала разработка фирмы Waterloo Boy, которую компания купила в 1918 году.
Техника весила около 1,9 тонн и имела топливный бак объемом 68,1 литра. Первая модель D имела серийный номер 30401. В 1923-1924 гг. таких машин было произведено всего 50 единиц, а в 1927-1928 гг. уже 90412 единиц. Трактор производился более 30 лет, в связи с тем, что фермерам нравилась его простота, экономичность и универсальность.
Данный трактор International имел одноцилиндровый двигатель мощностью 10 л.с. и отличался редким фрикционным приводом вместо зубчатого колеса для заднего хода, при этом сама трансмиссия была стандартной для машин того времени.
Трактор имел четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 25 л.с. Эксплуатационная масса агрегата составляет 1775 кг.
Трактор предназначался для работы на небольших земельных участках, от глубокого рыхления до обработки почвы. Агрегат имел двигатель водяного охлаждения мощностью 16 л.с. и трехступенчатую коробку передач. Эксплуатационная масса составляла 1305 кг.
Данный агрегат являлся самым большим образцом из первых тракторов Monarch. Модель с доработками выпускалась до 1924 года, когда на рынок была поставлена совершенно новая линейка гусеничных тракторов. Особенность конструкции заключалась в том, что мотор был установлен в задней части машины, а узлы трансмиссии в передней части.