Премьера легендарного Fendt 926 Vario состоялась на выставке «Агритехника» (Agritechnica) в 1995 году и с тех пор универсальные тракторы 900-й серии являются одними из лидеров в мировом тракторостроении. Обладая высокой мощностью в диапазоне от 275 до 396 л.с., они ориентированы на выполнение широкого спектра работ, особенно в условиях крупнотоварного производства.
Совместными усилиями специалистов компаний Fendt и Porsche разработан современный и узнаваемый дизайн трактора, за которым скрывается множество технических новинок, интеллектуальные технологии управления и высокая функциональность. Труды конструкторов получили широкое признание как профессиональных инженеров, так и рядовых пользователей — Fendt 900-й серии удостоен высоких наград на международных сельскохозяйственных выставках: за инновации, призы зрительских симпатий, за лучшие продажи и пр.
Если оценивать трактор только по рекламным материалам компании и результатам выставок, то можно однозначно заявить о высокой инновационной составляющей модельного ряда 900-й серии, отличной автоматизации, достаточной для выполнения большинства операций мощности, оригинальной и зарекомендовавшей себя бесступенчатой трансмиссии, комфортных условиях работы оператора и многом другом.
Рассмотрим, что говорят трактористы о тракторах Fendt…
Большинство отзывов аграриев, работающих на тракторах Fendt 900-й серии не один год, соответствуют заявляемым характеристикам машины. К преимуществам техники механизаторы относят высокую надежность и ресурс двигателя, бесступенчатую автоматическую трансмиссию Vario, независимый и необслуживаемый гидропневматический передний мост, удобную подрессоренную кабину с климат-контролем.
C 2007 года на 900-ю серию устанавливается высокотехнологичный 6-цилиндровый двигатель Deutz объемом 7,8 л. с четырьмя клапанами на цилиндр и системой впрыска Common-Rail. По отзывам практиков, серьезных нареканий к двигателю не имеется, его ресурс до капитального ремонта составляет 12000 мото-ч.
«Трактор Fendt у нас с 2007 года (модель 930 Vario). Считаю, что это очень надежный трактор — двигатель мы отремонтировали только после 12000 моточасов. Есть в хозяйстве и Fendt 933 Vario, на нем отработали уже 3000 моточасов, никаких проблем» ,— отзыв про Fendt 930 .
В отдельных случаях требуется проведение текущего ремонта после наработки 8-9 тыс. мото-ч. Однако необходимо отметить, что определенные проблемы с двигателем (механизм газораспределения, цилиндро-поршневая группа) были характерны для ранних моделей Fendt (Fendt 936 Vario. Об этом не пишут...).
Поэтому практикующие специалисты обращают внимание, что при желании приобрести подержанный трактор Fendt необходимо тщательно прослушать работу двигателя и при наличии пусть даже незначительных шумов, лучше отказаться от покупки.
С 2011 года на рынок выходят модели, соответствующие нормам выхлопа Stage IV, оснащенные системой очистки выхлопных газов SCR, обслуживание и ремонт которой требует значительных затрат (во многом, из-за качества местного дизельного топлива). В целях экономии финансов на постоянное приобретение раствора мочевины AdBlue и сервисное обслуживание системы SCR некоторые механизаторы отключают подачу AdBlue и клапан EGR на тракторах Fendt (Отключение мочевины AdBlue на тракторе Фендт 936 Варио с двигателем Дойтц (Fendt 936 Vario Deutz)).
После отключения системы SCR возможно удалить керамические элементы катализатора и/или сажевый фильтр из глушителя, тем самым исключив проблему его выхода из строя вследствие высокого содержания серы в российском топливе.
Компания Fendt является основоположником идеи разработки и применения бесступенчатой трансмиссии Vario, которой уже порядка 20 лет. На тракторах 900-й серии также установлена известная бесступенчатая двухпоточная гидрообъемно-механическая трансмиссия Vario.
Несмотря на то, что в данной трансмиссии малое количество деталей непосредственно участвует в передаче крутящего момента, она имеет множество элементов, обеспечивающих работу вспомогательных механизмов (тяги, шланги и, конечно, гидропривод), которые всегда будут слабым местом Vario.
«…неправильная эксплуатация, а это — продолжительное буксование, вытягивание техники задним ходом, может вызывать перегрев коробки, что очень быстро отражается на ресурсе…», — комментарии к видео Fendt 936 Vario. Об этом не пишут... .
На многочисленных форумах также отмечается, что КПП не слишком подходит для продолжительных тяжелых работ, является «капризной и ненадежной» (Тракторы Fendt 800-е, 900-е. Отзывы, эксплуатация, ТО). Кроме того, большие споры возникают о целесообразности дополнительных затрат финансовых средств за такой элемент как бесступенчатая трансмиссия Vario.
Отметим, что подержанные тракторы Fendt часто продают из-за состояния силовых агрегатов, поэтому практики советуют тщательно проверить работу элементов трансмиссии: оценить плавность трогания с места, динамику разгона, проверить давление масла в коробке Vario (желательно в авторизованном центре)
Иногда тракторы Fendt называют трактором с излишним комфортом. Все механизаторы отмечают отличную эргономику рабочего места с удобным расположением элементов управления, простор и обзорность.
«Вот в кабине, как раз, все прекрасно. Как в легковом автомобиле. Минимум напряжения, трактор разгоняется без рывков, плавно», — комментарии к видео Fendt 936 Vario. Об этом не пишут... .
Добавляет комфорта работе механизатора и передняя независимая подвеска, которая хорошо отрабатывает все неровности местности, а регулируемый клиренс переднего моста позволяет оптимально распределять вес между осями, уменьшая буксование и снижая расход топлива.
«…по кочкам не трясёт вообще…», — комментарии к видео Fendt 936 Vario. Об этом не пишут... .
Несмотря на то, что подвеска не требует проведения технического обслуживания, необходимо учитывать особенности ее работы в условиях знакопеременных нагрузок. При жесткой эксплуатации слабым звеном в передней подвеске являются гидроцилиндры, поскольку нарушается их герметичность, разбиваются точки крепления.
Пользователи тракторов Fendt 900-й серии единодушно отмечают высочайший уровень автоматизации техники. Множество функциональных возможностей трактора может быть реализовано полностью в автоматическом режиме: интеллектуальное распределение мощности при оптимальном расходе топлива, раздельная передача крутящего момента на передний и задний мосты управляемая электроникой, оптимизация сцепления с почвой и улучшение маневренности… Зачастую можно даже услышать, что трактор чрезмерно насыщен электроникой, которую многие механизаторы практически не применяют на практике (Тракторы Fendt 800-е, 900-е. Отзывы, эксплуатация, ТО).
Зачастую аграрии не рассматривают для приобретения трактор Fendt, поскольку опасаются проблем с сервисом и запчастями. И эти опасения во многих случаях не беспочвенны… Главный фактор здесь — высокая стоимость как самого трактора, так и его сервисного обслуживания, но если вы готовы платить за комфорт, мощность и отличный функционал, то Fendt 900-й серии станет вполне достойным выбором.
(Ремонт тракторов FENDT 936 Vario)
Подводя итог можно отметить, что 900-я серия тракторов Fendt является профессиональной техникой, в которой ее высокие эксплуатационные характеристики органично сочетаются с продуманным внешним дизайном и комфортными условиями работы механизатора. Как и любой трактор, Fendt имеет свои преимущества и недостатки, которые, в большинстве случаев, определяются интенсивностью и условиями его эксплуатации. Опыт показывает, что добросовестное отношение механизатора, применение качественного топлива и расходных материалов, своевременность обслуживания и ремонта послужат залогом долгой и надежной работы вашего Fendt.