В Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ) местные ученые-исследователи разработали новый импортозамещающий поршень для техники различного назначения. Данный проект был реализован в рамках программы импортозамещения научных коллективов кафедр «Автомобильный транспорт» и «Двигатели внутреннего сгорания». Ожидается, что он станет аналогом зарубежной детали и поможет собирать двигатели многоцелевого назначения для кораблей, локомотивов и даже тяжелой спецтехники. Об этом сообщили в пресс-службе ЮУрГУ.
Отмечается, что Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ) выпускает перспективную серию высокооборотных двигателей многоцелевого назначения ДМ-185. Однако для производства таких двигателей все еще применяются импортные комплектующие, в частности поршни известной немецкой фирмы. Ещё в 2018 году УДМЗ обратился к ученым Южно-Уральского государственного университета за помощью — нужно создать оригинальный поршень из отечественных материалов для изготовления высокооборотных двигателей. И вот теперь разработка этого проекта подошла к своему логическому завершению.
«У нас есть ряд причин выбрать ЮУрГУ в качестве научного партнера. Прежде всего это высокий уровень компетенций научных сотрудников, многолетний опыт прикладных исследований и разработок дизельных двигателей, а также уникальная исследовательская расчетно-экспериментальная база университета».
Как отметила автор научной заметки на сайте ВУЗа Екатерина Больных, в 2022 году, после ввода санкций на поставки компонентов для двигателей ДМ-185 из Евросоюза, УДМЗ активизировал программу импортозамещения и технического перевооружения собственного производства. Временно (до ввода в эксплуатацию в 2024 году нового высокотехнологичного оборудования) производство поршней для двигателей ДМ-185 размещено в странах Азии.
Проект челябинских ученых находится в стадии разработки. До конца 2023 года опытная партия поршней, изготовленных на спецоборудовании в Китае, пройдет материаловедческие и моторные испытания на свердловском заводе. В первом случае специалисты оценят качество материала, покрытия и сварных швов, а при моторных испытаниях проверят, как поршни работают непосредственно в двигателе.
«Дело в том, что двигатель ДМ-185 — это изначально совместная разработка немецкой компании и Уральского дизель-моторного завода. УДМЗ и немецкий производитель для создания семейства двигателей мирового конкурентного уровня в сжатые сроки ориентировались на европейские технологии и возможности производства. Поэтому УДМЗ в настоящее время старается перевести все сборочные единицы на российскую компонентную базу, чтобы изготавливать все внутри страны. Поршень – это самая ответственная деталь в двигателе. Она принимает на себя наибольшую нагрузку по температуре, давлению, усилиям и трению. Поэтому, в первую очередь, было решено заняться именно поршнями как ключевой деталью двигателя».
Поршень большой размерности (диаметр 185 мм) устанавливается на двигатели с числом цилиндров от 6 до 16 и мощностью от 930 до 3700 кВт. Для его производства по технологии сварки трением требуется более мощное оборудование, чем сегодня имеется в России. В планах УДМЗ к марту 2024 года разместить у себя на территории и запустить высокотехнологичную установку (отечественного или импортного производства) для изготовления таких поршней.
(по материалам Екатерины Больных, пресс-служба Южно-Уральского государственного университета/ЮУрГУ)
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru