Самолёт Ан-2, более известный как «кукурузник», планируется сделать беспилотным, процесс уже начался и должен занять два года. Об этом сообщил портал ixbt.com со ссылкой на Дмитрия Малова — директора московского филиала компании «Навигатор».
«Для создания беспилотной версии самолёта Ан-2 компанией «Навигатор» разработан блок ВПНП (вычислитель пилотажно-навигационных параметров). Небольшое изделие размером со среднюю книгу несёт в себе необходимый комплект датчиков (систему воздушных сигналов, инерциальный и спутниковый приёмник), а также современный вычислитель».
«Блок выдаёт на индикаторы пилотажно-навигационные параметры, показывая, куда и где мы летим, обеспечивает выдачу команд на отклонение лопастей и закрылок, то есть по сути является системой автоматического управления в помощь лётчику. В комплексной системе управления беспилотной версией Ан-2 разнородные блоки ВПНП дублируют друг друга. Работы продлятся примерно два года», — дополнил Дмитрий Малов.
По его словам, на салоне МАКС-2021 Ан-2 совокупно находился в воздухе порядка девяти часов. В связи с отсутствием на борту системы автоматического управления, лётчику приходилось всё это время самому управлять самолётом, а «это достаточно утомительно».
«Ан-2, хоть и не новый самолёт, но очень востребованный и конкурентный. Чешская Cessna — основной конкурент, занимает приличную часть мирового рынка. Отличие только в одном: наличие системы САУ — системы автоматического управления. У них есть — у нас нет, по всем остальным параметрам Ан-2 выигрывает».
По его оценке, у обновленного Ан-2 будут «очень хорошие продажные перспективы», так как «он лёгкий, дешёвый, садится и взлетает практически с любого грунта, да и дальность полёта у него очень приличная».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru