В России обнаружились проблемы с параллельным импортом сельхозтехники

01.12.2022
239
vk.com-logo
Фотография носит иллюстративный характер
Фото: glavpahar.ru
Фотография носит иллюстративный характер

В России обнаружились проблемы с параллельным импортом сельхозтехники — ввезенное оборудование уже почти месяц копится на складах, так как дилеры не могут продать его аграриям из-за регуляторных проблем, пишет «Коммерсантъ» и lenta.ru со ссылкой на рыночные источники.

Согласно последним сведениям, техника не доходит до сельхозпроивзодителей с 01 ноября — с этой даты российским продавцам необходимо получать электронные паспорта самоходных машин (ПСМ). Для этого дилеры должны подтвердить, что уполномочены брендом-изготовителем, однако из-за украинского конфликта большинство зарубежных производителей приостановили или полностью прекратили работу в России, рассказали в Ассоциации дилеров сельскохозяйственной техники АСХОД.

Электронные паспорта ввели для того, чтобы избежать поставок контрафакта, объясняют в SBS Consulting. Однако теперь сельхозмашины ввозятся дилерами самостоятельно из ЕС и других стран по схеме параллельного импорта — в связи с этим подтверждение «уполномоченности» импортера потеряло актуальность, добавил председатель правления АСХОД Александр Алтынов. Тем не менее, при отсутствии этого документа продать товар невозможно.

Таким образом, отсутствие ЭПСМ в паре с подтверждением «уполномоченности» импортера не позволяет дилерам отгрузить технику клиентам, и та простаивает уже после ввоза в РФ. По словам  Алтынова, речь уже может идти о сотне машин (в том числе тракторах и комбайнах).

Сама идея перехода на ЭПСМ и отказа от бумажных паспортов хорошая, признает коммерческий директор «ЭкоНиваТехника-Холдинга» Геннадий Непомнящий, но «к реализации возникли вопросы». До перехода на электронные паспорта выдавать документ могли таможенные органы, но сейчас эта функция перешла только к уполномоченным Минпромторгом организациям, поясняет он. «В итоге мы завозим технику, платим пошлины и сборы, в том числе утильсбор, растаможиваем ее, получаем машины, но не можем отгрузить их. Сейчас у нас стоит порядка десяти единиц техники, а все эти машины ввозились под конкретные потребности клиентов — они им нужны»,— говорит собеседник Ъ.

«Фактически это машины, которые или невозможно заменить, или можно, но на несколько других, что требует роста числа специалистов — а это сложно в нынешних условиях. Есть риски снижения производства аграриев и роста цен».

Геннадий Непомнящий - коммерческий директор «ЭкоНиваТехника-Холдинга»

В SBS Consulting добавили, что российских аналогов необходимого оборудования нет. Согласно приказу Минпромторга, для получения полномочий выдачи ПСМ необходима копия договора «с иностранным изготовителем машины, на основании которого организация выполняет функции уполномоченного изготовителем лица». В Минпромторге Ъ пояснили, что «договор уполномоченного лица определяет, кто несет ответственность за соответствие изготовленной иностранным производителем самоходной машины единым обязательным требованиям безопасности при ее выпуске в обращение на территории ЕАЭС, в том числе РФ». В Минпромторге заявили, что сейчас совместно с АО «Электронный паспорт» занимаются разработкой временного порядка выдачи паспортов для параллельного импорта.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Проблема с запчастями к импортной сельхозтехнике в РФ — что говорят эксперты

Сельское хозяйство России не останется без техники — Константин Бабкин

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2023, ООО «ГлавАграр»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
Разработка сайтаFast&Curious