При поддержке Минпромторга РФ в стране организовали работу по импортозамещению авиационных шин. Об этом заявил директор по взаимодействию с органами государственной власти компании «Кордиант» Антон Акимов в ходе выступления на II Международном форуме «Шины, РТИ и каучуки», пишет colesa.ru и RUPEC.
«Авиационные шины — это тот важный товар, который отсутствует в плане по импортозамещению. На протяжении нескольких последних лет мы пытались выстроить работу по этому поводу, но весьма неудачно. Полтора месяца назад Минпромторг включился в процесс и организовал более эффективную работу по этому вопросу».
По словам эксперта, в отрасли уже есть понимание, кто будет производить авиашины, ведется работа по конструкторской документации.
«Я надеюсь, что в среднесрочной перспективе — в течение 2-2,5 лет — мы уже увидим отечественные шины для гражданских авиасудов».
Напомним, что в прошлом году единственный российский завод по производству авиашин — «Нортек» — просил поддержки Минпромторга РФ в создании Центра компетенций со стендом для испытаний изделий.
На испытательных стендах проверяется конструктивная прочность шин, качество резиновых смесей, однородность, жесткостные и геометрические характеристики шин. В настоящее время такого стенда в стране не было, однако он может появиться уже в ближайшее время.
Отметим, что шины важны и для малой сельскохозяйственной авиации, в которой активно задействуются, например, самолеты Ан-2 и вертолеты Ми-2.
В целом сельскохозяйственная авиация — это структурное подразделение в системе гражданской авиации нашей страны, участвующее в сельскохозяйственном производстве посредством оказания хозяйствам услуг в выполнении авиационно-химических работ, аэросева трав, риса и других работ.
Напомним, что впервые идею применения летательных аппаратов для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур высказал немецкий лесничий А. Циммерман (в 1912 получил патент). Однако только после 1-й мировой войны были начаты исследования, а затем и практические работы по использованию авиации для этих целей.
В СССР в 1922 году была создана Комиссия по применению воздушных средств в борьбе с вредителями растений. В июле 1922 года на Ходынском аэродроме в Москве под руководством профессора В. Ф. Болдырева при участии военного лётчика Н. П. Ильзина был поставлен первый в СССР опыт авиационного опрыскивания. Первый сельскохозяйственный самолет был построен в 1923 году.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru