В РФ наладят выпуск подшипников для ступиц грузовиков и спецтехники

09.08.2022
354
vk.com-logo
Челябинский завод локализует производство подшипников с помощью льготного займа ФРП
Фото: frp74.ru
Челябинский завод локализует производство подшипников с помощью льготного займа ФРП

По данным Фонда развития промышленности Челябинской области, Челябинский кузнечно-прессовый завод (ЧКПЗ) запускает выпуск кассетных подшипников для железнодорожных вагонов и ступиц грузового автотранспорта. Объём инвестиций в реализацию проекта составит 1,3 млрд рублей.

При этом  949 млн рублей планируется привлечь за счёт льготного займа Фонда развития промышленности по программе «Комплектующие изделия». Заявка предприятия уже одобрена экспертным советом Фонда. Реализация проекта потребует создания 117 рабочих мест, 43 из них — высокопроизводительные.

ЧКПЗ планирует ежегодно выпускать до 75 тысяч двухрядных конических подшипников кассетного типа для букс железнодорожных вагонов и до 400 тысяч однорядных ступичных подшипников для грузового автотранспорта и специальной техники — тракторов, комбайнов и т.п. Поскольку изготавливаться они будут из отечественных комплектующих, локализация составит до 99%.

«До сих пор такие подшипники и ступицы в России выпускали всего три предприятия с участием шведской и американских компаний. После их ухода с рынка и с прекращением поставок от западных и японских компаний отечественные вагоностроители столкнулись с дефицитом необходимых деталей. Мы же начали выпускать комплектующие для кассетных подшипников грузовых вагонов с нагрузкой на ось 25 тонн ещё в 2018, а в прошлом году наладили изготовление основной части подшипника – раскатных внешних и внутренних колец.

 

До 2027 года наш завод намерен выпустить около 2,5 млн подшипиников. Таким образом, реализация проекта позволит существенно снизить долю импорта и обеспечить отрасли независимость от поставок из-за рубежа. Заказ оборудования для нашего нового завода уже идёт».

Андрей Гартунг - гендиректор ПАО «ЧКПЗ»

Конические двухрядные упорные подшипники кассетного типа являются ответственными узлами подвижного состава. Они принимают на себя основной вес вагона вместе с грузом. Их задача — равномерно передавать нагрузку на колёсные пары состава во время движения и обеспечивать стойкость конструкции на высоких скоростях. Такие детали применяются при изготовлении пассажирских и инновационных грузовых вагонов, а также локомотивов.

«Даже в сложных экономических условиях наши заводы не останавливают запланированные инновационные проекты. А мы как профильное министерство всегда готовы поддержать перспективные идеи и разработки предприятий, которые позволят расти не только им, но и всей промышленности, и экономике области в целом.

Локализация производства комплектующих изделий для автомобилестроения, сельскохозяйственной, промышленной и железнодорожной отрасли в российских регионах способствует уменьшению себестоимости продукции, минимизирует влияние внешних факторов и интегрирует отечественных производителей в цепочки поставок.

В итоге повышаются кооперационные связи между предприятиями, а это позволяет не только осуществлять операции по обработке внутри страны, но и использовать в качестве исходного сырья металл, произведенный на российских металлургических предприятиях»

Павел Рыжий - министр промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Развитие подшипниковой отрасли будет поддержано государством

ЧЗСА получил одобрение на расширение производства СИЛАНТов

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA