В Правительстве РФ обсудили финансовые меры господдержки развития газомоторного рынка. Об этом сообщили на сайте Правительства России.
Совещание на эту тему прошло под руководством трех вице-премьеров: Юрия Борисова, Андрея Белоусова и Александра Новака. В совещании также приняли участие руководство Минэнерго, Минпромторга, Минэкономразвития, Минфина, а также ПАО «Газпром», ПАО «Новатэк», ПАО «КамАЗ» и группы «ГАЗ».
В начале встречи Юрий Борисов напомнил, что в декабре 2021 года в Набережных Челнах состоялось совещание по ключевым вопросам развития газомоторного рынка. По результатам заседания были приняты ряд поручений ФОИВ, включая увеличение лимитов бюджетного финансирования на переоборудование техники, на газомоторное топливо, а также на стимулирование спроса на газомоторную технику. Кроме того, было поручено увеличить перечень субъектов РФ, получающих субсидии федеральным бюджетом на строительство газозаправочной инфраструктуры компримированным природным газом.
По словам Юрия Борисова, необходимо увеличить меры поддержки спроса на транспорт, работающий на газомоторном топливе, со стороны государства.
«Сегодня транспорт, в первую очередь, автомобильный, находится на этапе глобального перехода на альтернативные источники энергии: природный газ, электричество, водород. Если говорить о переходе с бензина и дизеля, газомоторное топливо представляет собой крайне перспективный вариант по совокупности факторов. Два из них – экологичность и большие запасы газа, которыми располагает Россия. При этом страна поддерживает тренд по зелёному энергопереходу и снижению выбросов в атмосферу. Развитие газомоторного рынка – один из шагов в этом направлении. Поэтому у газомоторного рынка в России огромные перспективы».
Также эксперт отрасли отметил, что успех в реализации планов по переходу на газомоторное топливо зависит от слаженности действий всех участников этой масштабной и комплексной работы.
«С одной стороны – производителей газомоторного топлива, и здесь я имею в виду наши основные газодобывающие и перерабатывающие компании («Газпром», «Роснефть», «Новатэк», «Лукойл» и др.). Это также строительство газозаправочной инфраструктуры и покрытие сетью заправок максимального количества регионов нашей страны – не 28 субъектов РФ, как сегодня, а всех регионов России. Другая часть ответственности за успех лежит на автопроизводителях и, разумеется, на российских предприятиях, производящих газовые двигатели и баллоны».
В ходе совещания Александр Новак отметил, что популярность газомоторного топлива у потребителя постоянно растет: если в 2014 году объем потребления не превышал 400 млн куб м газа, то на сегодня он достигает уже 1,4 млрд куб м потребленного газа в качестве топлива.
«Кроме того, существует устойчивый запрос со стороны регионов на снижение вредных выбросов в атмосферу, что способствует переходу на газ. К вопросу поддержки отрасли подошли системно с 2018 года, когда Минэнерго России была разработана комплексная подпрограмма «Развитие рынка газомоторного топлива». Ежегодно за счёт действующих субсидий в 700 млн рублей на газ переходят до 15 тысяч владельцев авто. Но с тех пор в программе назрел ряд изменений. Сейчас необходимо актуализировать состав участвующих в ней регионов, так как не все пользуются субсидиями в полной мере и развивают свой рынок, а также увеличить объёмы её финансирования. Также необходимо рассмотреть возможность стимулирования приобретения транспорта не на КПГ, а на СПГ, с тем чтобы построить заводы – мини-СПГ и заполнить газовые заправки на основных магистралях».
Отметим, что участники совещания согласились с необходимостью более активного вовлечения в процесс муниципальных образований, которые, формируя спрос на транспорт при закупках, должны отдавать приоритет именно машинам, работающим на газомоторном топливе, и крупных автоперевозчиков.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru