«Курс на импортозамещение на рынке вилочных погрузчиков взят» — новость с таким громким заголовком была опубликована на сайте машиностроительного кластера Чувашии. Сегодня регион стал центром компетенции в машиностроении и активно развивает проекты по импортозамещению в этой сфере. Яркий пример — Чебоксарский завод силовых агрегатов (ООО «ЧЗСА»). В 2025 году данная компания достроит новый цех по выпуску российских вилочных погрузчиков «Силант» с высоким уровнем локализации.
Данные о доле отечественных производителей на рынке вилочных погрузчиков были озвучены на 14-й международной выставке CeMAT RUSSIA, где обсуждались актуальные вопросы и перспективы развития отечественного производства в ходе дискуссии по теме: «Закупки складской и производственной логистики: эффективное построение отношений участников процесса. Ключевые проблемы и поиск решений». Участники отметили, что структура рынка сильно изменилась после 2022 года.
По мнению заместителя начальника Управления сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Станислава Черторыжского, исправить ситуацию возможно, поскольку российские компании обладают высоким производственным потенциалом, и Минпромторг России готов оказывать им всестороннюю поддержку: включая программы льготного лизинга, компенсацию части затрат на НИОКР, дополнительное регулирование в области сертификации. Ключевые заказчики готовы заключать долгосрочные контракты, авансировать производство. Но и производители, в свою очередь, должны проявлять инициативу.
«Для обеспечения бесперебойного функционирования и обслуживания парка спецтехники необходимо развивать отечественное производство комплектующих. В сложившейся ситуации единственным путем минимизации рисков является создание собственной производственной базы. Это требует совместных усилий всех участников отрасли. Особое внимание следует уделить развитию локальных поставщиков».
Кроме того, по мнению представителя Минпромторга России, производитель должен выпускать качественную и надежную технику – ту, которая полностью удовлетворяет потребности потребителя с гарантией сервисного обслуживания и доступности запчастей. Тогда госструктуры могут обсуждать с производителями возможность заключения долгосрочных контрактов со встречными инвестиционными обязательствами.
В свою очередь, участники дискуссии считают, что поэтапное повышение утилизационного сбора до 2030 года положительно отразится на рынке отечественных погрузчиков, мера станет стимулом для инвестирования в расширение производственных мощностей и совершенствование технологий, что позволит увеличить объем выпуска и расширить ассортимент продукции.
Российские производители предпринимают самостоятельные шаги, чтобы обеспечить потребителя отечественной техникой и увеличить свою долю рынка. Так, ЧЗСА активно работает над увеличением производственных мощностей: на предприятии строится новый цех площадью более 4 тысяч квадратных метров, который позволит нарастить выпуск погрузчиков до 1000 единиц в год.
«Опыт взаимодействия с зарубежными партнёрами показывает, что надеяться на получение технологий из-за рубежа не приходится. Нам придется самостоятельно развивать собственные технологии. Конечно, без доступа к современным зарубежным инновационным решениям развитие будет сложным, но мы не можем просто так ждать чуда. Необходимо концентрировать усилия на собственных разработках и производстве, чтобы обеспечить независимость и конкурентоспособность российской промышленности».
Продукция «ЧЗСА», сообщил он, соответствует государственным требованиям и нормативам. Техника «Силант» оснащается системой удаленного мониторинга, позволяющей отслеживать расход топлива и получать оперативную информацию о ключевых узлах. Кроме того, компоненты для производства «Силант» поставляются преимущественно с российских предприятий.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru