Сотрудник Московского государственного университета (МГУ) создал и запатентовал новый движитель для наземного транспорта. Его разработка разрешает давний спор: что лучше — колесо или шагающий механизм. Оказывается, лучше не шагать или катиться, а переваливаться. Об этом сообщила пресс-служба ВУЗа.
Чтобы машина начала передвигаться, необходимо перевести энергию, например от двигателя, в полезную работу. За это отвечают разнообразного типа движители: колесо, гусеница, шагающий механизм.
Сотрудник МГУ предложил еще один, который решает двухсотлетний вопрос о том, что же лучше — колесо или шагающий механизм.
«Оказывается, лучше переваливаться. Изобретение объединяет колесный и шагающий принцип передвижения, в связи с чем и решается вопрос о преимуществах той или другой формы движения».
Движитель состоит из двух одинаковых дисков, соединенных друг с другом под прямым углом в одной точке на обводах дисков, либо на части общего радиуса. Перемещение происходит попеременно по краю то одной части, то другой, и движение получается переваливанием — с одного на другой диск.
Такое двойное колесо шагает, но для его движения нужно подавать простой вращательный момент. При этом оно может двигаться не только по ровной поверхности, но и по лестницам, и по сильно пересеченной местности.
«Чтобы использовать его в механизмах, опора должна соединять среднюю, ровно движущуюся точку между двумя составными дисками и собственно корпус машины. В транспорте для устойчивости можно использовать два или больше подобных новых движителей. Без сомнения, использование нового движителя будет очень важно для вездеходов, механизмов перемещения по лестницам, колясок для людей с особыми потребностями».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru