У нас есть проблемы в подготовке производственно-ориентированных кадров для АПК — Владимир Исаенко

03.04.2023
618
vk.com-logo
Владимир Исаенко — руководить медиахолдинга «ГлавАграр», на конференции Союза Промышленников «Прогресс»
Фото: glavpahar.ru
Владимир Исаенко — руководить медиахолдинга «ГлавАграр», на конференции Союза Промышленников «Прогресс»

На II международной научно-практической конференции Союза Промышленников «Прогресс», которая 30 марта прошла на базе РГАУ МСХА им. К.А. Тимирязева, с очень компактным и при этом интересным докладом по теме: «Проблема подготовки производственно-ориентированных и востребованных специалистов для АПК» выступил Владимир Исаенко — руководить медиахолдинга «ГлавАграр» и гендиректор Частного издательского унитарного предприятия «Наша Идея», главный редактор журнала «Наше сельское хозяйство».

Владимир Исаенко подчеркнул, что актуальность темы находится на поверхности, однако в этом вопросе четко следует расставить акценты и признать проблемы.

«Чтобы подготовить для производства востребованного и «качественного» специалиста, мы, в первую очередь, должны иметь «качественного» и производственно-ориентированного преподавателя. Это прямая причинно-следственная связь. Если преподаватель оторван от производства, а учебные программы для подготовки кадров не адаптированы под конечный производственный процесс — это большая проблема, и в России, к сожалению, она есть».

Владимир Исаенко - руководить медиахолдинга «ГлавАграр», главный редактор журнала «Наше сельское хозяйство»

Руководить медиахолдинга «ГлавАграр» подчеркнул, что проблема началась не сейчас, она корнями уходит в 1990-2000 гг., когда ВУЗы начали применять практику по оставлению на площадках аграрных университетов лучших выпускников-«краснодипломников». 

«Что мы обычно имеем на практике? Специалист заканчивает ВУЗ, получает красный диплом, и ему тут же предлагают остаться в учебном заведении, пойти в магистратуру, аспирантуру, защитить кандидатскую диссертацию и идти преподавать. Да, это классная схема с точки зрения методологии преподавания. Эти специалисты действительно очень хорошо знают матчасть, но, увы, они полные «профаны» в производстве. Они остаются оторванными от этого процесса практически полностью. Таких специалистов в агроВУЗах за последние 25 лет стало большинство, а когда пирамидка перевернулась мы столкнулись с тем, что у нас некому готовить реальных производственников. Это факт, который нужно признать.

 

Под этим соусом надо посмотреть на проблему в целом. Возможно, сейчас настало время для переподготовки преподавательского состава с учетом изменившихся реалий. Надо готовить профильные специализированные программы внутреннего коучинга, обучения, обмена опытом, повышения квалификации для возвращения их на производство».

Владимир Исаенко - руководить медиахолдинга «ГлавАграр», главный редактор журнала «Наше сельское хозяйство»
Владимир Исаенко — руководить медиахолдинга «ГлавАграр», Алена Намлиева — руководитель управления интеграции СП «Прогресс» и Артем Борисов — главный редактор «ГлавПахарь»
Фото: glavpahar.ru
Владимир Исаенко — руководить медиахолдинга «ГлавАграр», Алена Намлиева — руководитель управления интеграции СП «Прогресс» и Артем Борисов — главный редактор «ГлавПахарь»

Владимир Исаенко также подчеркнул, что сейчас тратятся огромные денежные средства на формирование и создание брендированных учебных классов и аудиторий в различных учебных заведениях России. Однако, как правило, дальше «красивой картинки» этот процесс не уходит. 

«Открытие профильных учебных классов и брендированных аудиторий производителей агротехники — это классная практика. Эту работу, безусловно, надо продолжать. Но важно понимать, что это далеко не панацея. Фактически влияние такого рода мероприятий на процесс обучения, с точки зрения производственников, минимально. Лучше часть этих денег потратить на командировки для конструкторов, инженеров или производственных технологов, которые будут приезжать и читать лекции студентам.

 

Поверьте, влияние на повышение уровня компетенций обучающихся при таком подходе будет в разы выше, чем при банальном обучении в профильном классе. При этом такие аудитории должны быть априори. Но повторюсь, реальных производственников нужно встроить в процесс образования. Это задача приоритетная и к ее выполнению следует приступать уже здесь и сейчас».

Владимир Исаенко - руководить медиахолдинга «ГлавАграр», главный редактор журнала «Наше сельское хозяйство»

Еще одна проблема, которая скрывается на уровне менеджмента, науки, НИОКР и преподавания, — ведомственная соподчиненность. Владимир Исаенко считает, что как только НИИ ушли в академическую стезю, они частично потеряли связь с конечным производством. Как только специализированные ВУЗы и научно-исследовательские институты ушли под Минобрнауки, они потеряли связь с сельхозпроизводством.

При этом следует разделять специалистов для промышленного и для сельскохозяйственного производства. Это разные кадры, разные системы подготовки и разные требования. Подготовленные инженеры для сельхозпроизводства, это не те кадры, которые смогут помочь решить проблемы МТЗ, ПТЗ и Гомсельмашу. Им нужны профессионалы с четко структурированной и обозначенной компетенцией, именно с уклоном на производственный процесс и реальную практику. 

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Надо заниматься не импортозамещением, а импортоопережением — Виталий Вовк

Без науки и образования машиностроители не смогут — профессор МСХА Тимирязева

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA