Алтайская компания «СиСорт» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») создала бесплатный сервис для производителей и переработчиков сельхозкультур на основе технологии Big Data. Он получил название «Хлеборобот».Ежедневно сервис анализирует порядка тысячи сообщений с открытых площадок для торговли сельхозкультурами и формирует отчёт о динамике цен, спросе и предложении на пшеницу, горох, просо, ячмень и другие востребованные продукты.
В перспективе «Хлеборобот» поможет аграриям быстрее и проще, чем сейчас, продавать свою продукцию.
«Изначально мы создали «Хлеборобот» на основе технологии Big Data для внутренних нужд. Чтобы знать, как выглядит рынок сельхозпродукции и какова будет потребность в наших фотосепараторах — аппаратах для сортировки сельхозкультур. Анализ позволил нам понимать, для каких культур понадобится оборудование, в каком регионе, какой конфигурации, сколько аппаратов мы сможем продать. Теперь же мы решили поделиться своими наработками с аграриями. Наша цель — помочь им быстрее и выгоднее продавать свою продукцию. Успешность производителей в перспективе приведёт к повышению спроса на наше оборудование».
Сервис Big Data бесплатный, компания не планирует брать деньги за его эксплуатацию.
По словам руководителя, сейчас информация о продаже сельхозкультур в России разрознена, существует много разных площадок, производителям приходится искать информацию в разных источниках. Существует более сотни Telegram-каналов, в которых осуществляется торговля семечкой, кукурузой, зерном.
«Пока это только статистика где, что, сколько стоит, сколько грузов куда перевозится (у нас есть договоренности о получении информации в крупных логистических компаниях). Также собирается информация из государственных открытых источников — все, что опубликовано об определенной культуре».
Отчёты составляются по 20 наиболее распространённым культурам (пшеница, лён, просо, горох, ячмень и др). Кроме того, собирается информация и по редким культурам и при необходимости может быть опубликована.
«Следующим шагом мы хотим создать удобный инструмент, чтобы сельхозпроизводителю не нужно было искать, куда продать, кому продать, и сделать фильтр, чтобы человек мог сам настроить — какой продукт его интересует, в каком регионе — и ему будут приходить подходящие сообщения из всех источников».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru