Ассоциация «Росспецмаш» предложила Правительству РФ ввести мониторинг цен на сельскохозяйственную и спецтехнику, чтобы доказать необоснованность претензий к решению о росте утильсбора. Об этом сообщается на официальном сайте учреждения со ссылкой на Коммерсантъ
По мнению аналитиков, если правительство и решит ввести подобный мониторинг, то лишь в отношении потребительского сегмента — снегоходов и вездеходов.
Однако Ассоциация «Росспецмаш» предложила премьеру Михаилу Мишустину и вице-премьеру Юрию Борисову внедрить мониторинг цен на сельскохозяйственную и специализированную технику и анализ наполненности рынка для снижения негативного фона вокруг повышения утильсбора.
При этом в Ассоциации предлагают вести мониторинг только по тем сегментам рынка, которые «вызывают наибольшие сомнения», и ограничить его срок одним годом, чтобы не допустить дефицита техники.
Ранее аналогичная идея предлагалась при введении утильсбора на полуприцепы, сообщили «Ъ» в «Росспецмаше». Между тем их российское производство последние годы росло, цены резко не повышались, весь спрос удовлетворен. В целом рост утильсбора выгоден российским машиностроителям.
По заверению источника, «Росспецмаш» в письме отмечает, что «в связи с чувствительностью документа, сильным присутствием западного лобби в виде ассоциаций и агентов влияния, низкой потребительской грамотностью, в публичной и околовластной сфере набирает обороты кампания против принятия повышения утильсбора, основанная на искаженных, зачастую ложных предпосылках».
В «Росспецмаше» считают, что за четыре года действия утильсбора доля российской техники на рынке выросла, совокупные затраты на приобретение единицы техники упали, а рост рынка происходит за счет увеличения потребления.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что предложение ввести мониторинг выглядит логично на фоне опасений роста цен, которые высказывают отдельные ассоциации и игроки рынка.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru