Росавиация впервые в истории российской гражданской авиации выдала сертификаты летной годности для беспилотных гражданских воздушных судов (БВС) массой более 30 кг. Документы получены на два сельскохозяйственных дрона — им присвоены регистрационные номера RA-134EP и RA-135EP. Об этом сообщается на сайте Федерального агенства воздушного транспорта (Росавиация).
Сертификат летной годности необходим для подтверждения права БВС находиться в общем воздушном пространстве, исходя из технических характеристик дрона (высота и дальность полета и пр.). Выдача сертификата летной годности — это допуск для выполнения полетов конкретному, единичному экземпляру, по которому производитель получает документ. Отметим, что на дроны массой менее 30 кг получение сертификатов летной годности по российскому законодательству не требуется.
«В выдаче сертификата летной годности для единичных экземпляров задействовано всего три участника — это заявитель, который сам сделал этот БВС, организация, которая выписывает ему акт оценки (она оценивает изделие, которое принес производитель, по всем Федеральным авиационным правилам), и Росавиация, которая проверяет все документы на соответствие и выдает сертификат. Это очень понятный и прозрачный процесс».
Процесс формирования заявки на получение сертификата вместе с его последующей выдачей занял около месяца. Документы на получение сертификатов летной годности от поступили в ведомство 23 ноября. По каждой из этих заявок была оплачена госпошлина в размере 650 рублей.
«Одно юридическое лицо подало две заявки на оформление сертификата летной годности на два беспилотника. Они прошли этот путь первыми, достаточно быстро и успешно. Мы продолжим поддерживать всех заявителей. Следующие беспилотники, конечно, получат сертификацию еще быстрее».
Чтобы получить сертификат типа, необходимо пройти большое количество сертификационных процедур, предусмотренных Федеральными авиационными правилами «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21».
Производитель обязан подтвердить, что типовая конструкция, которую он разработал, предусмотрена не для одного или двух беспилотников, а для большего количества дронов и удовлетворяет требованиям норм летной годности. На основании ФАП-21 проводится большая работа, результатом которой должно стать получение сертификата типа.
Сертификат летной годности можно получить на основании сертификата типа: подать заявку и получить сертификат для каждого экземпляра отдельно. Получить сертификат на пробные, экспериментальные беспилотники можно иначе. Если производитель не планирует изобретать много одинаковых беспилотников, он может получить сертификат для единичных экземпляров, у которых не планируется массовое или серийное производство, согласно ФАП-61.
Сертифицированная Росавиацией организация собирает комплект документов, который подтверждает, что все те характеристики, которые заявил производитель БАС, соответствуют действительности. Далее организация передает Росавиации комплект документов, в котором это подтверждается обученными, сертифицированным специалистами, которые работают в этой организации. Росавиация принимает заявки и документы на получение госуслуги «Сертификация» в центральном аппарате через «единое окно» для личного приема документов.
Также в рамках федерального проекта «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих» предусматривается серия финансовых инструментов поддержки разработчиков и изготовителей БАС и их компонентной базы. В их числе следующие меры, рассказали в пресс-службе Минпромторга:
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru