Производство полуприцепов-зерновозов выросло в 2,4 раза в РФ

09.03.2022
531
vk.com-logo
Производство полуприцепов-зерновозов в России
Фото: PR-служба Ассоциации «Росспецмаш»
Производство полуприцепов-зерновозов в России

Согласно данным портала Росспецмаш-Стат (объединяет данные компаний, которые выпускают 80% от всего объема производимых в РФ автомобильных полуприцепов), производство автомобильных полуприцепов-зерновозов, которые используются с грузовыми тягачами для перевозки различных типов грузов, в России в 2021 году по сравнению с 2020 годом выросло на 50% до 43 млрд руб., отгрузки на внутренний рынок РФ за этот же период выросли на 40% до 42,7 млрд руб. Об этом сообщила PR-служба Ассоциации «Росспецмаш».

Производство и отгрузки российских полуприцепов

Отгрузки российских изотермических полуприцепов увеличились в количественном выражении в 3 раза, из них:

  • зерновозов — в 2,4 раза;
  • сортиментовозов — на 90%;
  • контейнеровозов — на 54%;
  • цементовозов — на 45%;
  • самосвальных полуприцепов — на 40%;
  • нетентованных полуприцепов — на 19%;
  • тентованных полуприцепов — на 18%.

О факторах, способствующих росту производства полуприцепов в России

В целом отрасль ежегодно растет с 2018 года. Главными причинами положительной динамики являются эффективные программы господдержки (постановления правительства №823 и №811, в частности льготный лизинг), доказавшие свою высокую эффективность; существенное улучшение качества российской техники, значительное повышение уровня локализации (включая локализацию производства в России осевых агрегатов) и снижение зависимости от иностранных комплектующих.

Важным фактором роста производства также стал введенный в 2018 году механизм утилизационного сбора на полуприцепы массой выше 10 тонн, реализация которого позволила значительно сократить импортные поставки на рынок России техники бывшей в употреблении. Зачастую это была продукция, которую дешевле продать в Россию за бесценок, чем утилизировать.

По оценке Ассоциации «Росспецмаш», из-за сложившейся ситуации ежегодные потери в выручке производителей составляли свыше 10 млрд руб., а загрузка производственных мощностей не превышала 30%.

Благодаря вышеперечисленным мерам с 2017 по 2020 год доля импорта автомобильных полуприцепов на российском рынке в количественном выражении сократилась с 65 до 22%.  Сегодня все ведущие отечественные заводы активно инвестируют в расширение и модернизацию производства, создавая дополнительные мощности.  

Основными проблемами для отрасли остаются беспрецедентный рост цен на металл, рост цен на энергоресурсы, постоянно увеличивающиеся транспортные расходы, что привело в прошлом году к увеличению себестоимости производства российских автомобильных полуприцепов на 21-25% в зависимости от вида техники.

Кроме того, иностранные производители и поставщики, в частности из Турции, Польши и Китая, экспортируют в Россию не только готовую продукцию, но в определенных объемах и машинокомплекты, что позволяет им снизить затраты на оплату таможенных пошлин и обойти требование по оплате утилизационного сбора на готовую продукцию.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

BONUM представил новый полуприцеп-самосвал СТПП2000

Volvo Trucks представил концепт зерновоза будущего

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA