Первый российский агродрон с интегрированной системой распознавания сорняков был обновлен по итогам первого сезона работы и презентован отраслевому сообществу в рамках 30-й международной выставки «ЮГАГРО 2023». Его разработчик, компания «Геомир», также выступила в деловой программе выставки с докладами об автоматизированном агроскаутинге и эффективности цифровых решений в агропроизводстве.
Серийное производство уникального дрона началось летом 2023 года. Работая на базе программного обеспечения «АссистАгро», «Агроскаут» стал первым БПЛА с функцией распознавания сорняков и рекомендательным сервисом по выбору гербицидов и сроков обработки. За сезон 2023 года первой серией дронов было обследовано более 50 000 га полей. По итогам работы инженерами Геомир выпущена усовершенствованная модель.
К сезону 2024 года компания намерена выпустить партию из 100 таких БПЛА. Программное обеспечение дрона позволяет проводить автоматизированный агроскаутинг в посевах пшеницы, сои, свеклы, кукурузы и подсолнечника: оценивать состояние культур и эффективность проведенных обработок, выявлять проблемы, подсчитывать густоту, прогнозировать урожайность и сроки уборки. Опытом работы на подсолнечнике поделился Станислав Борисов, к.с.н., главный эксперт по работе с пестицидами компании «АссистАгро», входящей в ГК «Геомир», на конференции «Лимагрен», которая состоялась в рамках деловой программы ЮГАГРО.
На конференции ассоциации «Росспецмаш», посвященной роли платформ обмена данными в цифровизации АПК, выступил Илья Воронков, генеральный директор «Геомир». Он представил статистические данные из практики компании, какого экономического эффекта можно ожидать от внедрения в производство тех или иных программных продуктов.
По его данным, снижение расхода СЗР и ГСМ на 5% дают экономию в 200 руб./га по каждой из этих статей расходов. Повышение урожайности на 2% на примере озимой пшеницы дает до 400 руб./га дополнительной прибыли предприятию. И это лишь локальные примеры эффективности.
«В 2023 году мы отмечаем рост спроса на цифровые технологии в АПК на уровне 20-30%, и эти продукты сегодня входят в ТОП-5 технико-технологических решений из плана закупок сельхозпредприятий».
Отметим и то, что в целом на стенде компании были представлены собственные программные продукты, а также реализуемое оборудование. Познакомиться на практике с работой автоматизированной системы управления сельхозпредприятием «История поля» посетители могли с помощью сенсорных панелей, используя реальные данные. Ассортимент «умных» решений дополнили автоматические пробоотборники, метеостанции и автопилоты.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru