Правительство РФ официально утвердило поэтапное повышение утилизационного сбора на автомобильную и специализированную технику до 2030 года. Об этом говорится на сайте Минпромторга России. Напомним, что данные предложения ранее были разработаны Комитетом по промышленности и торговле и инициированы в начале мая 2024 года. Ранее об этих планах мы уже писали в материалах по ссылке №1 и ссылке №2.
Напомним, что ранее Минпромторгом России были собраны и проанализированы предложения отраслевого сообщества, профильных комитетов ГосДумы и СовФеда. Исходя из полученных предложений был сформирован подход к поэтапной индексации утилизационного сбора, который будет способствовать формированию прогнозируемых условий для принятия инвестиционных решений, реализации совместных промышленных проектов, стимулированию локализации производства на территории Российской Федерации.
«Решение о введении долгосрочной шкалы индексации утильсбора принято в отношении тех видов техники, которые серийно производятся на территории России в достаточном для обеспечения запросов внутреннего рынка объёме. Новые коэффициенты будут действовать как для производителей техники, так и для импортёров. Обращаем внимание, что в части импорта автомобильной техники изменения не затрагивают льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с объёмом двигателя до 3л для личного пользования. Кроме того, по итогам процедуры общественного обсуждения проекта постановления были скорректированы коэффициенты для расчёта сумм утильсбора в отношении седельных тягачей, используемых для осуществления международных перевозок»,
Утильсбор на автомобильную технику и прицепы будет проиндексирован с 1 октября 2024 года – на первом этапе ставка вырастет в среднем на 70-85%, в дальнейшем она будет индексироваться на 10-20% с 1 января каждого последующего года. При этом для расчёта суммы утилизационного сбора на транспортные средства, ввезённые в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты (утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года №1291 в редакции постановления от 31 января 2024 года января №76) при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года.
В части дорожно-строительной техники принято решение об индексации утилизационного сбора с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. При этом на некоторые виды специализированной техники, производство которых в Российской Федерации пока находится на этапе освоения, предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не ранее 2026 и 2028 годов (на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики).
«Отметим, что все утверждённые коэффициенты расчёта утилизационного сбора сформированы с учётом перспективного уровня инфляции и влияния других макроэкономических факторов. При этом Минпромторг России продолжает следить за соблюдением ответственной ценовой политики со стороны отечественных производителей и предоставлять предприятиям комплекс мер господдержки, за счёт которого индексация не скажется на стоимости автомобильной и специализированной техники отечественного производства. В частности, ранее Минпромторгом России было принято о дофинансировании программ льготного автокредитования и льготного лизинга на 2024 год»,
С текстом постановления Правительства Российской Федерации можно ознакомиться на портале официального опубликования правовых актов pravo.gov.ru. Сельхозтехника пока избежала повышения утильсбора.
«Документ направлен на защиту отечественных производителей от демпинга зарубежных поставщиков и сохранения рабочих мест на российских заводах, а также стимулирование трансфера технологий. Особенно отмечу, что это касается не только легковых, лёгких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, но и некоторых видов дорожно-строительной техники: с использованием благоприятной конъюнктуры, вызванной в том числе санкциями, у отечественных производителей появится шанс для ускоренного развития. Работа по подготовке инициативы начиналась в рамках Комиссии Госсовета по направлению «Промышленность» под руководством Алексея Геннадьевича Дюмина. К обсуждению темы привлекались различные экспертные группы. Проект был доведен до конца в том числе и благодаря профильной Комиссии, которую позже возглавил Вячеслав Андреевич Федорищев».
Кроме того, по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова Минпромторг России возобновляет программы стимулирования спроса. В ведомстве уверены, что все эти меры поддержки благоприятно скажутся на развитии рынка и обеспечении технологического суверенитета отрасли: позволят повысить конкурентоспособность российского машиностроение и автопрома, а также нарастить производство отечественных машин.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru