Поставками телескопических погрузчиков на отечественный рынок долгие годы занимались западные компании, среди которых британский бренд JCB и французский Manitou, на долю которых приходилось до 80%, но после начала СВО ввоз их сократился более чем в 10 раз. В результате западные бренды сменили китайские компании, так за январь — ноябрь 2023 года поставки телескопических погрузчиков выросли на 77,6%, но достичь с точки зрения импорта 2021 года не удалось (отставание составило до 10%), сообщает портал igrader.ru и НААСТ.
На долю Manitou в 2023 году пришлось лишь 15% от общего числа отправленных в Россию машин. Вторую, третью и четвёртую строчки рейтинга заняли китайские XCMG (13% от всех погрузчиков), LGMG (10%) и Sany (9%) соответственно.
Стоит отметить, что до недавнего времени собственного производства данного класса машин в России практически не было, так в 2019 году к разработке приступила компания UMG СДМ, а летом 2021 года была выпущены первая партия отечественных телескопических погрузчиков. На данный момент на долю UMG приходится до 5% российского рынка.
Кроме того, компания Ростсельмаш проводит испытания телескопического погрузчика, который планирует представить уже в мае текущего года.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru