Петербургский тракторный завод сократит выпуск тракторов

03.10.2023
581
vk.com-logo
Тракторы Кировец: о причинах сокращение производства на Петербургском тракторном заводе
Фото: glavpahar.ru
Тракторы Кировец: о причинах сокращение производства на Петербургском тракторном заводе

По итогам 2023 года Петербургский тракторный завод планирует выпустить около 3500-3700 машин, что на 15-20% меньше по сравнению с прошлым годом, когда бренд произвел свыше 4000 тракторов Кировец (в прошлом году ПТЗ поставил рекорд по выпуску тракторов, впервые за 30 лет было произведено около 4300 единиц). Об этом рассказал гендиректор предприятия Сергей Серебряков в большом интервью «Ведомости Северо-Запад».

Петербургский тракторный завод сократит выпуск тракторов из-за цен на зерно и по причине снижения спроса аграриев на сельхозтехнику

Сергей Александрович назвал главной причиной снижения производства тракторов Кировец — падение цен на пшеницу, она существенно снизились относительно прошлого года, а следовательно, такая ситуация привела к сокращению доходов аграриев, что, в свою очередь, повлияло на снижение спроса на сельхозтехнику среди российских фермеров. «Доходы аграриев упали, а это привело к снижению спроса на сельхозтехнику» — цитирует Сергея Серебрякова источник.

Сергей Серебряков — генеральный директор «Кировского завода» и директор «Петербургского тракторного завода»
Фото: kirovets-ptz.com
Сергей Серебряков — генеральный директор «Кировского завода» и директор «Петербургского тракторного завода»

Напомним, что ранее президент Ассоциации «Росспецмаш», совладелец Ростсельмаш Константин Бабкин, также заявлял о том, что отечественный производитель сельхозтехники Ростсельмаш снизит производство комбайнов в 2023 году почти на 10% (вместо запланированных 5800 комбайнов предприятие выпустит всего 5300 единиц).

Сергей Серебряков о новых рынках сбыта, тракторах с автопилотом и новой разработке для животноводов, санкциях и судебных «тяжбах» с Bosch

Среди других важных тезисов интервью Сергея Серебрякова Ведомостям Северо-Запад:

  • Петербургский тракторный завод сотрудничает со всеми регионами, где применяют сельхозтехнику, партнерство исчисляется тысячами компаний;
  • тракторы Кировец К-7М применяют в регионах, где очень крупные контуры полей, в то время как К-5 подходят для средних и маленьких контуров полей;
  • на европейский и американский рынки завод больше не поставляет технику;
  • новых партнеров Петербургский тракторный завод ищет в Африке и Азии, при этом усиливая работу с Беларусью и другими странами СНГ;
  • Европа и Америка были платежеспособными рынками, что позволяло повышать уровень качества машин и тестировать свои новые решения. Открыть новый рынок сбыта – непростая задача;
  • Кировский завод попал под американские санкции, однако рисков, которые могли бы привести к серьезному ущербу для завода, нет. На предприятии не боятся санкций, это реальное положение дел;
  • в 2024 году Петербургский тракторный завод планирует выпустить до 50% тракторов с системой автопилота. Сейчас завод выпускает опытно-промышленную партию продукции с автопилотами: уже оснащено 200 тракторов;
  • с локализацией техники проблем нет. Конечно, и в России, и в Беларуси есть «белые пятна» в производстве отдельных компонентов, прежде всего, это гидравлика, а также некоторые элементы микроэлектроники. Но сейчас эти проблемы уже решаются;
  • в августе 2023 года Арбитражный суд Ленинградской области удовлетворил иск российской «дочки» Bosch к Петербургскому тракторному заводу, обязав последних выплатить 3,76 млн евро долга по оплате поставленной продукции и 177,6 тысяч евро неустойки за просроченный платеж. ПТЗ результаты суда не удовлетворили, ведь Bosch перестала поставлять заводу элементы гидравлики, что нанесло предприятию ущерб. Кировский завод подал встречный иск по поводу гарантийных обязательств на сумму, равную сумме иска Bosch. В иске разложены затраты и претензии к Bosch за издержки, которые понесло предприятие. Суд состоится 18 октября.
  • завод разрабатывает новый трактор Кировец К-5, который сможет работать на заготовке кормов. Поставлять его планируется животноводческим предприятиям. Техника получит адаптацию, станет более маневренной, мобильной и универсальной. У машины будет своя косилка в комплекте, изменится подвеска и тормозная система для движения с более высокими скоростями по дорогам общего пользования с загруженными прицепами. При этом тракторы по-прежнему смогут работать на традиционных растениводческих работах. Сейчас такой образец тестируется, а в перспективе все машины К-5 будут переведены на этот концепт.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Петербургский тракторный завод и Африка: куда отправили первые Кировцы?

Сергей Серебряков — от обновлений Кировца и появления русского дизеля до роботрактора и перспектив УЭСа

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2025, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA