Петербургский тракторный завод рассказал, как работает новый бортовой компьютер КИРОВЦА

15.11.2024
643
vk.com-logo
Бортовой компьютер трактора КИРОВЕЦ
Бортовой компьютер трактора КИРОВЕЦ

Одной из главных новостей в мире российской агротехники последних нескольких месяцев стал старт серийного производства тракторов «КИРОВЕЦ» с бортовыми компьютерами Петербургским тракторным заводом. Об этом говорится на сайте отечественного производителя сельхозтехники. 

Электронное оборудование включили в базовую комплектацию самого мощного К-746М с октября этого года. А с января будущего года по заявкам клиентов компьютеризируют и другие модели К-7М.

Бортовой компьютер трактора включает в себя два основных устройства – контроллер и монитор.

Контроллер – это ключевой элемент для передачи потока данных от систем трактора на дисплей и обратно. Теперь вся информация о параметрах работы двигателя, трансмиссии, гидравлической и других систем стекается в одно место. Это делает проще и быстрее сервисное и ремонтное обслуживание трактора. А в хозяйствах знают, что хуже поломки в разгар полевых работ может быть только долгое её устранение.
Органы управления трактором КИРОВЕЦ
Органы управления трактором КИРОВЕЦ

Кстати, в новый контроллер встроена защита от короткого замыкания и превышения уровня напряжения. И это дополнительно предохраняет трактор от таких сценариев, как, например, оплавление проводников и соединителей или перегорание подключенных устройств.

Дисплей – это сенсорная панель для удобного зрительного восприятия параметров работы трактора, а также для управления этими параметрами. Он выполнен по принципу привычного планшета, а потому механизаторам интуитивно понятно, как пользоваться устройством. Для монитора выбрали удобное место – на правой стойке кабины.
Контроллер бортового компьютера КИРОВЦА (источник: kirovets-ptz.com)
Контроллер бортового компьютера КИРОВЦА (источник: kirovets-ptz.com)

Приборная панель на рулевой колонке теперь только дублирует основные параметры с дисплея, поэтому существенно расширились возможности по оснащению КИРОВЦЕВ автопилотами с электромеханическими подруливающими устройствами.

Настройку секций гидрораспределителя рабочего оборудования и заднего навесного устройства вывели на дисплей. В связи с этим претерпела изменение боковая консоль, на ней стало меньше рычагов и кнопок: убрали физический пульт EHR и рукоятки настроек потока и времени срабатывания гидравлики.

Кроме того, теперь с помощью сенсора механизатор может калибровать заднее навесное устройство. Все перечисленное дает большую точность в работе с агрегатом, увеличивает его производительность и продлевает ресурс.

Другие возможности монитора касаются контроля над самим трактором и комфорта механизатора. Во-первых, на дисплей выводится основная информация о текущей работе трактора: обороты и загрузка мотора, скорость движения, режим трансмиссии и другие.

Во-вторых, с помощью монитора можно включать и выключать наружное световое оборудование. В-третьих, работает раздел «Мультимедиа». Это радиоприемник и аудиопроигрыватель, транслирующий музыку с «флешки» (через USB-порт) или «по блютусу» (Bluetooth). В-четвертых, на дисплее можно видеть изображение с наружных камер.

И, наконец, из бортового компьютера можно получить сервисную информацию о тракторе (сервисные настройки, обслуживание коробки передач, отказы и неисправности и др.). «Сервисные кнопки» значительно ускоряют время диагностики неисправности. В большинстве случаев механизатор сам может точно определить, в чем проблема, и передать сервисным инженерам актуальную информацию.

Отметить, что по предварительным оценкам, хозяйство может сэкономить до полумиллиона рублей, сократив время простоя трактора.

Перефразируем известную цитату: бортовой компьютер КИРОВЦА – это не роскошь, а средство увеличения производительности и сокращения издержек.
Код отказа и неисправности
Код отказа и неисправности

Кроме того, такое актуальное техническое решение привлекает механизаторов. Увеличив сменную выработку, они могут увеличить и свой доход. Важно наличие «интеллекта» на тракторе для операторов, которые пересаживаются с импортной техники. Да и молодые механизаторы хотят себе высокотехнологичные машины. Так что, «умный» КИРОВЕЦ ещё и помощник в удержании кадров.

Разумеется, на современном этапе развития техники истории о восстаниях машин это всего лишь фантастические сценарии. Тем не менее, поломки компьютеров, отказы устройств и вредоносные программы могут нанести огромный ущерб их пользователям.

Поэтому в компании изначально решили, что бортовой компьютер КИРОВЦА должен соответствовать последнему слову техники, его функционал, работоспособность и ремонтопригодность не должны зависеть от посторонних факторов, например, от санкционных мер, а информационная безопасность должна обеспечиваться на высочайшем уровне.

Именно поэтому устройства поставляют только отечественные компании, давно работающие на рынке. При этом компания расширила сотрудничество с предприятиями, с которыми давно работает и знает их как добросовестных партнеров: с НПО автоматики имени академика Н.А. Семихатова и компанией «ИТЭЛМА».

Эти организации хорошо известны на рынке электроники для сельхозтехники, автотранспорта и даже космической промышленности. Есть и другие хорошо зарекомендовавшие себя российские компании, которые готовы делать «умную начинку» для КИРОВЦА.

В компании понимают потребность аграриев, и совместно с производителями компьютеров будут расширять их функционал и улучшать эргономичность.

Реклама: АО «Петербургский тракторный завод». ИНН: 7805059867.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Петербургский тракторный завод представит обширную экспозицию на ЮГАГРО 2024

Какой КИРОВЕЦ купить: выбор трактора в зависимости от решаемых задач

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA