Отгрузки на внутренний рынок РФ российских полуприцепов (используются с грузовиками-тягачами для перевозки различных типов грузов) выросли в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 7%, а в сравнении с 2017 годом — более чем в два раза до 22,8 тысяч единиц. Об этом сообщается на официальном сайте Ассоциации «Росспецмаш».
На долю импорта пришлось 22% от общего рынка полуприцепов. Импорт новой техники составил 5,8 тысяч единиц, бывшей в употреблении техники — 645 единиц. В 2019 году доля импорта составляла 32%.
Причинами роста отрасли с 2017 года являются:
Кроме того, введенный в 2018 году механизм утилизационного сбора на полуприцепы массой выше 10 тонн позволил значительно сократить поставки на рынок России техники с запредельно высоким сроком эксплуатации.
В 2017 году в России складывалась критическая ситуация с засильем иностранных полуприцепов, которые занимали 65% рынка. Большая часть импорта приходилась на бывшую в употреблении технику, которая уже практически выработала свой ресурс.
Три года назад засилье вторичного импорта не давало развиваться отечественным производителям, таким как «Тонар», «Бонум», «Сеспель», «Тверьстроймаш», «Политранс», «Спецприцеп», «Новтрак», «УралСпецТранс» и другие.
По оценке Ассоциации «Росспецмаш», из-за сложившейся ситуации ежегодные потери в выручке производителей составляли свыше 10 млрд рублей, а загрузка производственных мощностей не превышала 30%.
Поставки «иностранного хлама» в Россию мешали не только производству качественной отечественной техники, но и негативно сказывались на вопросах экологии, безопасности эксплуатации, приводили к социальной напряженности в отрасли. Заводы не имели возможности инвестировать в расширение и модернизацию производственных мощностей. При этом сокращались рабочие места, падали зарплаты, снижались налоговые отчисления.
Ситуация на рынке подтверждала тот факт, что бывшие в употреблении полуприцепы было выгоднее продать за бесценок в России, чем платить за утилизацию в странах Европейского союза.
Благодаря принятию Правительством РФ своевременных мер, в 2020 году по сравнению с 2017 годом доля импорта бывших в употреблении полуприцепов на внутреннем рынке сократилась в 11,7 раза, а доля импорта в целом — в 3 раза.
Отечественные заводы доказали, что за короткий срок при выравнивании условий конкуренции они могут значительно увеличить свою долю на российском рынке и обеспечить поставки в объеме, который требуется потребителям.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru