Отгрузки российских полуприцепов за три года выросли в два раза

16.02.2021
390
vk.com-logo
Новый полуприцеп производства ТОНАР
Новый полуприцеп производства ТОНАР

Отгрузки на внутренний рынок РФ российских полуприцепов (используются с грузовиками-тягачами для перевозки различных типов грузов) выросли в 2020 году по сравнению с 2019 годом на 7%, а в сравнении с 2017 годом — более чем в два раза до 22,8 тысяч единиц. Об этом сообщается на официальном сайте Ассоциации «Росспецмаш».

Доля импорта и основные причины роста отрасли

На долю импорта пришлось 22% от общего рынка полуприцепов. Импорт новой техники составил 5,8 тысяч единиц, бывшей в употреблении техники — 645 единиц. В 2019 году доля импорта составляла 32%.

Причинами роста отрасли с 2017 года являются: 

  • меры господдержки, в частности льготный лизинг, доказавший свою высокую эффективность;
  • улучшение качества российской техники;
  • повышение уровня локализации;
  • снижение зависимости от иностранных комплектующих.

Кроме того, введенный в 2018 году механизм утилизационного сбора на полуприцепы массой выше 10 тонн позволил значительно сократить поставки на рынок России техники с запредельно высоким сроком эксплуатации.

Краткий анализ ситуации на рынке полуприцепов в России за 2017-2020 гг.

В 2017 году в России складывалась критическая ситуация с засильем иностранных полуприцепов, которые занимали 65% рынка. Большая часть импорта приходилась на бывшую в употреблении технику, которая уже практически выработала свой ресурс. 

Три года назад засилье вторичного импорта не давало развиваться отечественным производителям, таким как «Тонар», «Бонум», «Сеспель», «Тверьстроймаш», «Политранс», «Спецприцеп», «Новтрак», «УралСпецТранс» и другие.

По оценке Ассоциации «Росспецмаш», из-за сложившейся ситуации ежегодные потери в выручке производителей составляли свыше 10 млрд рублей, а загрузка производственных мощностей не превышала 30%.

Поставки «иностранного хлама» в Россию мешали не только производству качественной отечественной техники, но и негативно сказывались на вопросах экологии, безопасности эксплуатации, приводили к социальной напряженности в отрасли. Заводы не имели возможности инвестировать в расширение и модернизацию производственных мощностей. При этом сокращались рабочие места, падали зарплаты, снижались налоговые отчисления.

Ситуация на рынке подтверждала тот факт, что бывшие в употреблении полуприцепы было выгоднее продать за бесценок в России, чем платить за утилизацию в странах Европейского союза.

Благодаря принятию Правительством РФ своевременных мер, в 2020 году по сравнению с 2017 годом доля импорта бывших в употреблении полуприцепов на внутреннем рынке сократилась в 11,7 раза, а доля импорта в целом — в 3 раза.

Отечественные заводы доказали, что за короткий срок при выравнивании условий конкуренции они могут значительно увеличить свою долю на российском рынке и обеспечить поставки в объеме, который требуется потребителям. 

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

ТОНАР обновил полуприцепы серии SH4-38

В России стали приобретать больше прицепной техники

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA