Отечественные промышленники обсудили готовность отрасли к созданию водородной техники

14.12.2021
214
vk.com-logo
Фотография носит иллюстративный характер
Фотография носит иллюстративный характер

В рамках прошедшего в Москве заседания Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению эксперты отрасли обсудили актуальные вопросы создания водородной техники в России, а также условия для развития этой отрасли в стране. Об этом сообщается на сайте компании «КАМАЗ».

В настоящее время в контексте мировой декарбонизации один из наиболее обсуждаемых вопросов — перспективы использования водородных технологий. По мнению многих экспертов, именно в этой сфере у России наиболее высокие шансы встроиться в глобальный «озеленительный» тренд.

Готовы или не готовы к переходу на водород?

«Российский автопром и сельхозмашиностроение в состоянии выступить серьезным игроком в производстве транспортных средств на водородных топливных элементах при условии преодоления инфраструктурных ограничений и развития отечественного научного потенциала».

Михаил Матасов - заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по взаимодействию с органами государственной власти

Стратегическое планирование водородной энергетики в России

Эксперт напомнил, что в настоящее время три документа стратегического планирования определяют направление развития водородной энергетики РФ. Это план мероприятий по развитию водородной энергетики в РФ до 2024 года, концепция развития водородной энергетики в РФ от 5 августа 2021 года и концепция по развитию производства и использованию электричества автомобильного транспорта РФ на период до 2030 года, в которой есть отдельный раздел по водородной энергетике. 

По словам топ-менеджера «КАМАЗ», принятие указанных документов и выработка приоритетных целей развития должны подстегнуть производителей водорода сформировать бизнес-процессы и выработать технологии, которые будут направлены на производство этого вида топлива.

«Цель российских производителей — создание локализованной линейки всех видов транспорта на водородных топливных элементах».

Михаил Матасов - заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по взаимодействию с органами государственной власти

Специалист также отметил, что в России пока нет достаточной инфраструктуры для водородного транспорта. И, как показывает опыт развития других стран, создавать её необходимо, опережая формирование рынка транспортных средств.

На заседании также был затронут вопрос и высокой стоимости зелёного водорода, как основной проблемы для создания и внедрения водородных технологий и развития соответствующей инфраструктуры. Было отмечено, что для развития отрасли необходима разработка соответствующих нормативно-правовых актов и стандартов и участие государства, в том числе субсидии и налоговые льготы для компаний, которые будут приобретать транспорт на водороде.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

JCB планирует запустить продажи машин с водородными двигателями к концу 2022 года

В 2024 году в России начнут серийный выпуск водородной сельхозтехники — Минпромторг

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA