28 ноября 2024 года состоялся Круглый стол по вопросу «Влияние утилизационного сбора на экономику сельского хозяйства», в котором приняли участие Ассоциация дилеров сельскохозяйственной техники АСХОД, Союз участников рынка картофеля и овощей, Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, Национальная мясная ассоциация, Национальный союз производителей молока, Ассоциация «Объединение Мясопереработчиков», Национальный союз селекционеров и семеноводов, Национальный союз птицеводов, Союз «АПК Возрождение», Ассоциация «Народный фермер», Национальный Фумигационный Союз, Союзроссахар, Союз промышленников «Прогресс», Росптицесоюз, представители агрохолдингов, фермерских хозяйств и дилерских организаций. Рассмотрев и обсудив актуальные проблемы и последствия повышения утилизационного сбора на самоходную сельскохозяйственную технику на экономику сельского хозяйства Российской Федерации участники Круглого стола отмечают:
Участники Круглого стола выражают серьёзную обеспокоенность непроработанностью предлагаемого Минпромторгом России увеличения утилизационного сбора на самоходную сельскохозяйственную технику и, в частности следующими обстоятельствами:
В целях максимально полной реализации потенциала сельского хозяйства России и сохранения лидерских позиций на мировых аграрных рынках в качестве ведущего экспортера сельхозпродукции и продуктов питания, а также в целях сдерживания дальнейшего роста цен на продукцию сельского хозяйства и продукты питания и повышения благосостояния граждан Российской Федерации участники Круглого стола считают целесообразным провести на независимой площадке открытое публичное обсуждение инициативы Минпромторга России о повышении утилизационного сбора на самоходную сельскохозяйственную технику с участием всех заинтересованных лиц, на деятельность которых оказывает влияние данной инициативы, и экспертного сообщества.
Для преодоления негативных тенденций в обеспечении российского сельского хозяйства современной сельскохозяйственной техникой участники Круглого стола считают необходимым ПРЕДЛОЖИТЬ:
1. Правительству Российской Федерации:
1.1. наложить мораторий на повышение утилизационного сбора на сельскохозяйственную технику до проведения тщательного финансовоэкономического обоснования величины повышения и анализа эффективности его повышения и изучения альтернативных методов поддержки сельскохозяйственного машиностроения;
1.2. организовать систему межведомственного взаимодействия для всесторонней оценки эффективности расходования средств, полученных в период действия Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2016 года №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и анализа влияния утилизационного сбора на развитие отечественного сельхозмашиностроения и на создание мощностей по утилизации сельхозмашин;
1.3. создать экспертную комиссию по разработке методологии индексации утилизационного сбора с привлечением участников рынка и отраслевых экспертов.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации:
2.1. предоставить отчет об актуальном состоянии инфраструктуры по утилизации специализированной техники, а также о развитии в Российской Федерации современных технологий по безопасной утилизации узлов и агрегатов самоходных сельскохозяйственных машин;
2.2. рассмотреть возможность исключения из Постановления Правительства РФ от 6 февраля 2016 года №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» техники, которая не производится на территории России или производится в недостаточном количестве;
2.3. предоставить план долгосрочного развития производства в России сельскохозяйственной техники с указанием типов и основных параметров машин, предполагаемых их производителей, мер их поддержки и сроков освоения производства;
2.4. провести технико-экономический анализ эффективности действующих мер поддержки российских производителей сельскохозяйственной техники и дать предложения по совершенствованию эффективных инструментов стимулирования развития производства в России сельскохозяйственной техники.
3. Министерству сельского хозяйства Российской Федерации:
3.1. предоставить прогноз реальной потребности российского сельского хозяйства в самоходной сельскохозяйственной технике с указанием требований по показателям назначения;
3.2. дать информацию о производимой в Российской Федерации сельскохозяйственной технике с предложениями по совершенствованию её с учётом результатов испытаний на МИС;
3.3. сделать предложения о целесообразности импорта необходимой техники, не производящейся в Российской Федерации с целью освобождения её от уплаты утилизационного сбора;
3.4. сформировать прогноз влияния повышения утилизационного сбора на себестоимость производства сельскохозяйственной продукции и готовой пищевой продукции и на цены производителей сельскохозяйственной и готовой пищевой продукции, а также оценить влияние изменения себестоимости на экономику производства сельскохозяйственной и продовольственной продукции, рентабельности в отрасли АПК и конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке с точки зрения реализации экспортного потенциала в рамках Федерального проекта «Экспорт продукции АПК» Национального проекта «Международная кооперация и экспорт» и реализации политики импортозамещения;
3.5. оценить влияние повышения коэффициентов утилизационного сбора на инвестиционную активность в АПК (в том числе в сфере модернизации действующих производств) и дальнейшее влияние на достижение и (или) поддержание показателей продовольственной независимости и экономической доступности продовольственных товаров Доктрины продовольственной безопасности.
4. Министерству экономического развития Российской Федерации:
4.1. оценить воздействие увеличения утилизационного сбора на инвестиционный климат в российском сельском хозяйстве и в сельскохозяйственном машиностроении, включая привлечение иностранных производителей в создание локальных производств сельскохозяйственной техники и оборудования;
4.2. произвести оценку баланса поступлений в государственный бюджет Российской Федерации от увеличения утилизационного сбора и уменьшения налоговых поступлений, вызванных снижением рентабельности сельскохозяйственного производства из-за удорожания сельскохозяйственной техники.
(из текста документа, присланного в редакцию Ассоциацией дилеров сельскохозяйственной техники АСХОД)
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru