Всего несколько занятий потребуется человеку, чтобы получить корочку специалиста по эксплуатации гражданских беспилотных авиасистем. Кандидат должен изучить и сдать теорию и практику — и может выходить на работу. Об этом рассказал Дмитрий Литвинов на сайте «Парламентская газета», который изучил подготовленный Минтрансом проект образовательной программы и узнал, куда возьмут с новым дипломом.
Обучение происходит в три этапа. В теоретическом блоке слушателей познакомят с воздушным законодательством, расскажут об использовании летного пространства и безопасности полетов, навигации и авиационной метеорологии, преподадут основы аэродинамики. Отдельный раздел посвящен ответственности за нарушения закона при использовании дронов, после чего предусмотрена промежуточная аттестация.
Программа продолжится изучением устройства и способов эксплуатации беспилотника. Специалисты разберут особые случаи, например, опасное сближение с пилотируемым воздушным судном, внештатную посадку или попадание в опасные погодные условия.
На втором этапе слушателям предстоит наземная практическая подготовка, после чего они смогут перейти непосредственно к полетам. На летную практику отводится десять часов из 44, в том числе два — на проверочные полеты. Тест по теории должен включать не меньше ста вопросов, а практический экзамен — выполнение квалификационного задания.
Как отметил источник, легкий дрон сегодня можно купить в любом магазине электроники, никаких документов для этого не нужно. Отсутствуют требования по постановке такой техники на учет, но если владелец направит ее куда не следует, ему придется иметь дело с правоохранителями. Карты бесполетных зон публикуют в Интернете, а опытные пилоты знают, что нельзя летать над военными и стратегическими объектами, а в Москве, например, запуск дронов и вовсе под запретом в любом месте в пределах МКАД.
В некоторых колледжах и техникумах операторов беспилотников готовят уже несколько лет, рассказал «Парламентской газете» предприниматель Вячеслав Барбасов. В обучении, по его словам, важнейший элемент — практика, но результатом подготовки специалиста нельзя считать лишь то, что он поднял в воздух аппарат.
«Беспилотник — это не продукт авиации, — отметил Барбасов. — Сегодня из гражданских специалистов их используют геодезисты, картографы, дорожники, лесовики и другие в конкретных целях. Если оператор может провести ретроспективный анализ, определить геодезические ошибки или решить другую задачу, то его можно считать специалистом».
Обучение специалистов по беспилотному транспорту, в том числе разработка программ для его эксплуатации, — нетривиальные задачи, которые тесно связаны с IT-сектором, где российским профи нет равных в мире. Об этом «Парламентской газете» сказал сенатор Сергей Рябухин, который видит серьезные перспективы в этой сфере.
Беспилотники — важный сегмент авиации, который сейчас развивается в основном в экспериментальном аспекте, отметил разработчик цифровых программ для дронов Никита Никитин. Беспилотник может проводить в воздухе до пятнадцати часов и преодолевать тысячи километров, его использование много дешевле, чем полеты на обычных самолетах или вертолетах, объяснил «Парламентской газете» эксперт.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru