Объемы производства КАМАЗ могут быть сокращены на 40% из-за нехватки комплектующих

18.03.2022
451
vk.com-logo
Производство автомобилей КАМАЗ будет продолжено
Производство автомобилей КАМАЗ будет продолжено

Несмотря на тот факт, что «КАМАЗ» уже успел стать одним из лидирующих предприятий, действующих в рамках программы импортозамещения, глава Республики Татарстан Рустам Минниханов в рамках своего выступления на совещании по развитию экономики выразил обеспокоенность и лично попросил президента Владимира Путина поддержать «КАМАЗ», который столкнулся с недостатком деталей и комплектующих. Информацию об этом уже разместило у себя ИА «Интерфакс» со ссылкой на главу региона.

КАМАЗ может потерять до 40% объема производства из-за нехватки западных комплектующих — так ли это страшно?

Несмотря на все усилия по поддержанию прежних темпов работы, дефицит компонентов может сократить объемы производства ПАО «КАМАЗ» примерно на 40%.

«Еще одна очень важная тема — это поддержка занятости. В Татарстане больше всего пострадали и пострадают и перейдут на режим неполного рабочего времени — это машиностроительные предприятия. Вот, к примеру, по «КамАЗу» снижение объемов производства может достигнуть до 40 процентов, а 15 тыс. работников завода могут уйти в режим простоя. 15 марта челнинский завод попал под санкции Европейского союза, однако последствия военной операции на Украине предприятие ощутило еще раньше. В конце февраля сотрудничество с «КАМАЗом» остановил Daimler Trucks: прекратились поставки компонентов для сборки тягачей, а также выпуск грузовиков на совместном предприятии «ДК Рус». На прошлой неделе руководство «КАМАЗа» представило план работы в условиях западных санкций, который в частности предусматривает полный отказ от импортных комплектующих и концентрацию на выпуске бюджетной линейки К3. Просили бы оказать федеральную поддержку на решение этой задачи».

Рустам Минниханов - глава Республики Татарстан

Напомним, что прежде гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин заявлял, что у предприятия «есть план действий в данных условиях, согласованный с Правительством Российской Федерации». При этом Рустам Минниханов подчеркнул, что просьба о поддержке направлена исключительно на минимизацию последствий санкций, а также для того, чтобы заводу не пришлось в реальности пользоваться крайними мерами. 

КАМАЗ работает над повышением уровня импортозамещения

В свою очередь, КАМАЗ продолжает демонстрировать высокие стандарты импортозамещения в отрасли. На днях «КАМАЗ» сообщил о полной готовности работать на отечественных компонентах — как минимум для производства грузовиков поколения К3. 

При этом бренд также намерен с 2023 года выпускать грузовики K5 без участия иностранных партнеров. К примеру, научно-производственный комплекс «Автоприбор», расположенный во Владимире, уже анонсировал сотрудничество с ПАО «КАМАЗ» и планирует в ближайшее время поставить отечественному машиностроителю инновационные компоненты — цифровые датчики, которые призваны заменить зарубежные аналоги, ранее использовавшиеся в производстве автомобилей.

«Задача КАМАЗа — с января следующего года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объём выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании точно не планируют. «КАМАЗ» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Мы имеем сборочные предприятия в России, Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии».

- говорится в пресс-релизе КАМАЗ

По словам гендиректора Сергея Когогина, у компании есть четкое понимание, как работать в условиях санкций. Корпоративные клиенты продолжают размещать заказы. Работа с партнерами из стран СНГ — Казахстана, Узбекистана, Туркменистана — также продолжается.

Автомобильный завод продолжит производство автомобилей поколения К4 и К5. В апреле и мае работа по выпуску автомобилей нового модельного ряда, несмотря на все сложности, будет продолжена. Согласно сведениям Департамента управления производством «КАМАЗа», в марте в общей сложности будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда, в том числе 315 единиц поколения К4 и 222 – поколения К5. 

План на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Импортозамещение в деле — российский робот Эйдос прошел испытания на заводе КАМАЗ

Импортозамещение началось — КАМАЗ получит первые датчики из Владимира

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA