Несмотря на тот факт, что «КАМАЗ» уже успел стать одним из лидирующих предприятий, действующих в рамках программы импортозамещения, глава Республики Татарстан Рустам Минниханов в рамках своего выступления на совещании по развитию экономики выразил обеспокоенность и лично попросил президента Владимира Путина поддержать «КАМАЗ», который столкнулся с недостатком деталей и комплектующих. Информацию об этом уже разместило у себя ИА «Интерфакс» со ссылкой на главу региона.
Несмотря на все усилия по поддержанию прежних темпов работы, дефицит компонентов может сократить объемы производства ПАО «КАМАЗ» примерно на 40%.
«Еще одна очень важная тема — это поддержка занятости. В Татарстане больше всего пострадали и пострадают и перейдут на режим неполного рабочего времени — это машиностроительные предприятия. Вот, к примеру, по «КамАЗу» снижение объемов производства может достигнуть до 40 процентов, а 15 тыс. работников завода могут уйти в режим простоя. 15 марта челнинский завод попал под санкции Европейского союза, однако последствия военной операции на Украине предприятие ощутило еще раньше. В конце февраля сотрудничество с «КАМАЗом» остановил Daimler Trucks: прекратились поставки компонентов для сборки тягачей, а также выпуск грузовиков на совместном предприятии «ДК Рус». На прошлой неделе руководство «КАМАЗа» представило план работы в условиях западных санкций, который в частности предусматривает полный отказ от импортных комплектующих и концентрацию на выпуске бюджетной линейки К3. Просили бы оказать федеральную поддержку на решение этой задачи».
Напомним, что прежде гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин заявлял, что у предприятия «есть план действий в данных условиях, согласованный с Правительством Российской Федерации». При этом Рустам Минниханов подчеркнул, что просьба о поддержке направлена исключительно на минимизацию последствий санкций, а также для того, чтобы заводу не пришлось в реальности пользоваться крайними мерами.
В свою очередь, КАМАЗ продолжает демонстрировать высокие стандарты импортозамещения в отрасли. На днях «КАМАЗ» сообщил о полной готовности работать на отечественных компонентах — как минимум для производства грузовиков поколения К3.
При этом бренд также намерен с 2023 года выпускать грузовики K5 без участия иностранных партнеров. К примеру, научно-производственный комплекс «Автоприбор», расположенный во Владимире, уже анонсировал сотрудничество с ПАО «КАМАЗ» и планирует в ближайшее время поставить отечественному машиностроителю инновационные компоненты — цифровые датчики, которые призваны заменить зарубежные аналоги, ранее использовавшиеся в производстве автомобилей.
«Задача КАМАЗа — с января следующего года приступить к сборке автомобилей К5 уже без участия иностранных партнеров. Начальный объём выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании точно не планируют. «КАМАЗ» — крупнейший производитель грузовых автомобилей в России. Мы имеем сборочные предприятия в России, Вьетнаме, Казахстане, Пакистане и Индии».
По словам гендиректора Сергея Когогина, у компании есть четкое понимание, как работать в условиях санкций. Корпоративные клиенты продолжают размещать заказы. Работа с партнерами из стран СНГ — Казахстана, Узбекистана, Туркменистана — также продолжается.
Автомобильный завод продолжит производство автомобилей поколения К4 и К5. В апреле и мае работа по выпуску автомобилей нового модельного ряда, несмотря на все сложности, будет продолжена. Согласно сведениям Департамента управления производством «КАМАЗа», в марте в общей сложности будет выпущено 537 автомобилей нового модельного ряда, в том числе 315 единиц поколения К4 и 222 – поколения К5.
План на апрель по сборке К4 и К5 определен в количестве 125 единиц, в том числе 55 тягачей КАМАЗ-54901. В мае планируется производство 214 автомобилей поколения К4.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru