На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, в 2022 году был реализован ряд опытно-конструкторских мероприятий. С учётом современных реалий одним из ключевых направлений в работе стало импортозамещение. Об этом сообщила пресс-служба компании.
На заводе отмечают, что прошлый 2022 год выдался сложным. Увеличение количества санкций в отношении России, практически полный отказ европейских производителей от поставок комплектующих изделий, материалов, оборудования потребовали значительных усилий многих служб завода по импортозамещению и поиску альтернативных поставщиков. Конструкторы ОГК совместно со специалистами отдела материально-технического снабжения справились с возникшими проблемами, не допустив остановки своего производства и производства предприятий-партнёров.
Успешно были решены проблемы с поставками электроуправляемых вентиляторов, пневмокомпрессоров. Продолжается работа по поиску альтернативных поставщиков других комплектующих изделий: клиновых ремней, втулок, сёдел клапанов головки цилиндра, крепёжных деталей, резинотехнических изделий и других.
Начальник конструкторского бюро перспективных исследований ОГК Денис Королёв рассказал и о разработке новых двигателей в 2022 году. К примеру, опытный образец двигателя 8807.10 мощностью 650 л.с. уже отправлен в ОАО «Гомсельмаш». Он установлен на комбайн КВК-8060 и проходит в составе комбайна полевые испытания. Комбайн задействован в уборке кукурузы, общая наработка составила 800 часов, отказов двигателя не выявлено.
Кроме того, в прошлом году был проведён комплекс опытно-конструкторских работ по созданию двигателя модели 8487.10-03 мощностью 450 л. с. для гусеничных бульдозеров D30 полной массой 55 тонн ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск). Два двигателя переданы потребителю. В начале 2023 года будет проведена сборка машин и отправка потребителю для испытаний в процессе эксплуатации.
Подготовлен двигатель серии 8481 для тракторов «Кировец» с топливной аппаратурой. Проведены стендовые испытания, двигатель готов к отгрузке в адрес АО «ПТЗ» — стратегического партнёра компании. При этом двигатели — основная, но не единственная продукция ПАО «ТМЗ».
«Кроме удовлетворения увеличившейся потребности в тяговых автомобильных лебёдках модели 4310, в 2022 году наш завод проводил работы по замене на автомобильных шасси лебёдок иностранного производства. В частности, были разработаны два типа двухтросовых лебёдок на базе лебёдки 4310 — с механическим приводом и гидравлическим. Опытные образцы были установлены на автомобили для проведения определительных испытаний. Лебёдка с механическим приводом обеспечила необходимое тяговое усилие на тросе и будет проверена реальной эксплуатацией».
Одновременно разрабатывалась и лебёдка ЛТ100 с шестерёнчатым приводом усилием до 10 тс. В настоящее время конструкторская документация выдана для изготовления опытных образцов. В 2023 году планируется проведение определительных испытаний изготовленных лебёдок ЛТ100 с выходом на типовые испытания автомобилей, укомплектованных этой лебёдкой. Также продолжаются совместные работы с АО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей» по подготовке испытаний ремонтно-эвакуационной машины с лебёдкой модели 510 с усилием на тросе 15 тс.
В разработке и внедрении новой продукции участвуют не только конструкторы ОГК, но и другие сотрудники завода. Создание новых и модернизация серийных изделий — общая задача коллектива дочернего предприятия «КАМАЗа», что позволяет насытить рынок, обеспечить актуальное предложение и удовлетворить растущие запросы отечественных потребителей. Коллектив компании продолжает масштабную работу по обеспечению бесшовного перехода промышленности на отечественные аналоги.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru