Минсельхоз РФ решит проблему с ценами на поставки и перевозки

20.08.2021
259
vk.com-logo
Транспортировка и перевозка зерна в Оренбургской области
Транспортировка и перевозка зерна в Оренбургской области

Министерство сельского хозяйства РФ разберется с ростом цен на перевозки. Об этом сообщается на сайте akkor.ru со ссылкой на ТАСС.

В настоящее время ведомство уже разрабатывает решение проблемы, связанной с удорожанием экспорта для сельхозтоваропроизводителей.

«В Минсельхоз России поступают обращения сельхозтоваропроизводителей о росте цен на автоперевозки и сложностях с наличием свободного транспорта. В настоящее время ведомство совместно с Минпромторгом России и Минтрансом России изучает данный вопрос и прорабатывает возможные варианты его решения».

- говорится в сообщении Министерства сельского хозяйства РФ

Как пояснил зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов, грузоперевозки в среднем подорожали на 15-20% за год, однако динамика роста зависит от конкретных направлений и сезонности. По его словам, среди причин подорожания — усиление регулирования отрасли и введение многочисленных систем контроля и ограничений, что вызвало ускоренное выбытие старого автопарка и сокращение мелких перевозчиков, недостаток транспорта и водителей, а также рост себестоимости, включая горючесмазочные материалы, платные дороги, удорожание как самих автомобилей, так и деталей для их ремонта.

«В каждом конкретном случае удорожание логистики индивидуально влияет на себестоимость в зависимости от стоимости продукта и доли логистики в конечной цене товара. В целом если поставщик работает с одной и той же логистической компанией долгосрочно и обеспечивает ей постоянную загруженность, то стоимость логистики для него, как правило, корректируется минимально. Для тех поставщиков, которые только выходят на рынок, либо часто меняют логистических партнеров, рост стоимости логистических услуг может быть более существенен. Если говорить в среднем по рынку, то чем легче, дешевле и объемнее товар, тем больше в его себестоимости транспортной составляющей».

Дмитрий Леонов - зампред правления «Руспродсоюза»

Зампред также отметил, что при росте затрат на транспортировку быстрее всего «реагируют» цены на товары повседневного спроса и скоропортящиеся продукты, которые завозятся в магазины ежедневно или чаще остальных. Как правило, такие продукты являются низкомаржинальными, что не позволяет производителям сдерживать рост отпускных цен. Однако в данном случае все сильно зависит от направления перемещения и политики грузоперевозчиков: некоторые из них не корректировали свои тарифы с 2018 г.

Среди возможных вариантов — субсидии, разработка мер по уменьшению топливных цен.

По данным самих перевозчиков, логистика за год подорожала на 10-30%, и они утверждают, что все еще не могут даже покрыть расходы на топливо и запчасти.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Назван самый массовый грузовик в автопарке РФ

Конструкция 95 % самосвалов и зерновозов в России допускает перегруз — АТЭС

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA