Крупнейшие гиганты шинной индустрии — компании Michelin, Continental и Bridgestone, — недавно так громко заявившие об уходе с российского рынка, презентовали ряд новых продуктов для сельскохозяйственного сегмента. Все три компании представили для аграриев новые шины для тракторов. Пока не сообщается будут ли данные продукты доступны в РФ по программе параллельного импорта, однако о новых решениях для отрасли мы все-таки расскажем.
Новые агрошины Michelin EvoBib являются первым доступным на рынке продуктом, разработанным специально для эксплуатации вместе с централизованной системой подкачки шин CTIS, что позволяет максимально эффективно использовать шины как в поле, так и на дорогах общего пользования. Обновление EvoBib, анонсированное Michelin в еще прошлом году, уже доступно на рынке. Производитель шин предлагает покупателям размеры — VF 710/70 R42 и VF 600/70 R30. Кроме того, бренд расширит ассортимент в 2023 году за счет добавления новых размеров для более крупных, энергонасыщенных и производительных тракторов мощностью более 300 л.с. (в октябре 2023 года будут представлены три новые размерности — VF 650/60 R34, VF 650/65 R34 и VF 710/75 R42).
Во время эксплуатации в поле при сниженном давлении (необходимая прочность обеспечивается специальной конструкцией, выполненной по технологии UltraFlex) сокращается уплотнение грунта и увеличивается тяговое усилие. В то же время при использовании с повышенным давлением на дороге уменьшенное пятно контакта и центральное ребро протектора снижают сопротивление качению и расход топлива. Рисунок также был разработан для увеличения ресурса шин и обеспечения высокого тягового усилия в течение всего срока их службы.
Вариативность пятна контакта Michelin EvoBib при использовании в поле и на дороге составляет 47%, что вдвое больше в сравнении со стандартными моделями, выполненными по технологии VF (Very High Flexion), такими как Michelin AxioBib 2 (24%). Во внутренних тестах Michelin новые шины продемонстрировали тяговое усилие, которое было на 15% выше, чем у шин конкурирующего бренда с «гибридным» рисунком протектора, а расход топлива был снижен на 2 литра в час.
Компания Continental выпустила свою самую большую на данный момент тракторную шину — Continenrtal VF TractorMaster в размере VF 900/60 R42. Шина диаметром 2147 мм выше стандартного дверного проема весит 450 кг, способна выдерживать вес до 10,3 тонны (индекс нагрузки — 189) и разработана специально для техники мощностью более 300 л.с.
В компании отмечают, что рост затрат и необходимость транспортировать все более крупные грузы за более короткое время приводят к увеличению спроса на мощную сельскохозяйственную технику. Именная эта тенденция требует максимальной производительности не только от машин, но и от их шин.
В 2022-2023 гг. году Continental выпустила пять новых типоразмеров шин VF TractorMaster — 650/60 R34, 650/65 R42, 710/75 R42, 650/65 R34 и 710/60 R34. Благодаря технологии VF шина может работать с на 40% увеличенной нагрузкой при том же давлении, что и у стандартной шины, или на 40% меньшим давлением в при той же нагрузке.
Новая шина Bridgestone VX-R Tractor разработана для тракторов средней мощности и имеет широкий протектор для лучшего сцепления с дорогой, а также для более плавного хода и большего комфорта на дороге. Шина дополняет серию VX-Tractor. По заявлению производителя, износостойкая резиновая смесь должна обеспечивать долгий срок службы. Продукт будет массово выводится на рынок, начиная с 3-го квартала 2023 года в 46 различных исполнениях с размерами от 280 до 650 (ширина в мм) и от 65 до 85 (отношение высоты к ширине в %).
(по материалам пресс-служб брендов Michelin, Continental и Bridgestone, а также портала motorshef.ru).
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru