Машиностроители рассказали о ситуации с производством шин для тракторов

07.06.2022
313
vk.com-logo
Анализ рынка сельхозшин в России
Фото: glavpahar.ru
Анализ рынка сельхозшин в России

Многие эксперты рынка по-прежнему считают, что в России может возникнуть нехватка шин для сельхозтехники. О возможной нехватке шин премиального сегмента заявили, например, в Michelin  и Continental.

При этом в Bridgestone рассказали, что наблюдали дефицит в премиальном сегменте сельскохозяйственных шин в 2021 году. Основная потребность в шинах для тракторов приходится на начало февраля и длится до конца апреля, для комбайнов — с середины сентября и до середины октября, пояснили в компании. Об этом говорится на сайте Ассоциации «Росспецмаш» со ссылкой на Forbes.

О ситуации на рынке сельхозшин в России

Традиционно пик спроса на шины для сельскохозяйственной техники приходится на первый квартал, уточнил эксперт компании Michelin. Он отметил, что в этом году клиенты в РФ заранее формировали запасы — спрос сместился из первого квартала 2022 года в четвертый квартал 2021 года. Приостановка поставок во втором квартале неизбежно вызовет на рынке дефицит шин премиальных брендов, подытожил собеседник.

При этом, по данным Росстата, в 2021 году в стране выпустили 1,6 млн шин и покрышек для сельскохозяйственных машин. В Минпромторге сообщили, что объем производства с января по март составил 439 400 штук, потребление — 429 390 штук, экспорт — 111 000 штук, импорт — 101 000 штук. На мировом рынке шин для сельхозтехники основные позиции занимают Bridgestone, Titan International, Continental, Michelin и индийский BKT.

Председатель правления ассоциации дилеров сельхозтехники АСХОД Александр Алтынов подтвердил, что нехватка шин именно некоторых типоразмеров наблюдалась и ранее.

Кто и как будет решать проблемы с возможным дефицитом сельхозшин?

В Минпромторге сказали, что возможности производителей «Волтайр-Пром» (бренд Titan) и «Нортек» позволят полностью закрыть потребности внутреннего рынка. «Ажиотажного спроса, по крайней мере на сельскохозяйственные шины, на рынке не отмечается. Сказывается дальновидность многих владельцев, успевших приобрести шины заранее, а также невысокая импортозависимость этого сегмента», — сообщили в министерстве.

Также известно, что крупнейшие гиганты шинной сельхозотрасли, такие как BKT и Alliance (флагманский бренд Yokohama Off-Highway Tires, в России «АгроПромШина») остаются в РФ.

Не видят риска и аграрии. Так, на днях мы уже сообщали, что, например, генеральный директор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко сказал, что «на производителей шин, ушедших с рынка, приходилось всего 8–10% закупок агрохолдинга. Таким образом, в ближайшей перспективе риска нет.

Однако заместитель директора ассоциации производителей спецтехники «Росспецмаш» Вячеслав Пронин отметил, что в сегменте шин для спецтехники российские производители покрывали около 30% спроса.

«Импортозависимость высокая, далеко не все типоразмеры производятся в России, особенно для прицепной сельхозтехники, а также сеялок и культиваторов (малые размеры) и мощных тракторов (большие размеры). Также нет выпуска шин низкого давления, например, на опрыскиватели. Самый крупный сегмент по объему — это прицепная техника, десятки тысяч машин, по стоимости — тракторы, рынок которых около 14 000 единиц».

Вячеслав Пронин - заместитель директора ассоциации производителей спецтехники «Росспецмаш»

Таким образом, вопрос с обеспеченностью сельхозшинами российских фермеров и аграриев все еще остается открытым. Кто прав — рассудит время.

Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.

Крупнейший агрохолдинг страны не испытает проблем с сельхозшинами

Alliance продолжит поставки сельхозшин в Россию

Узнавайте первыми актуальные новости России и мира о сельхозтехнике на наших страницах

© 2019 - 2024, ООО «ГлавАграрРус»

Контакты отдела рекламы:

reklama@glavagrar.ru

Контакты редакции:

redakcyja@glavagrar.ru
VK_DMCA