В рамках Чебоксарского экономического форума (ЧЭФ 2024) состоялось пленарное заседание, а также рабочее совещание Регионального совета Чувашского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России».
Генеральный директор Концерна «Тракторные заводы» Андрей Водопьянов рассказал коллегам об инвестиционных проектах Концерна «Тракторные заводы» обеспечивающих выпуск новой продукции на рынок РФ, импортозамещении и перспективных планах.
Он также упомянул о важности обновления инфраструктуры и технического перевооружения и роли поддержки правительства Чувашской Республики, о готовящихся программах по монетарной и немонетарной поддержке российского машиностроения, которые сейчас находятся на стадии разработки в Союзе машиностроителей России.
Рассказал Андрей Водопьянов и о конкретных объемах выпуска специализированной и сельскохозяйственной техники, а также о задачах и проектах, которые сегодня реализует предприятие.
«Если говорить про Концерн сегодня, то мы растем и развиваемся. Сегодня к нам прибавился Брянск и Энгельстрансмаш. Это два предприятия, которые помогут внедрить ещё более лучшие практики и усилить синергетический эффект. Это технологии, единая сбытовая-закупочная кампания. Сегодня мы занимаемся устойчивым развитием Концерна Тракторные заводы, потому что это напрямую связано с развитием Республики Чувашия. Нам помог региональный комплексный план. Тут важно понимать, что если у нас нет стратегии и мы не знаем куда мы хотим прийти, и нет четких шагов как к этому двигаться, мы точно придем куда-то не туда. В данном случае план и стратегия у нас есть, и мы по нему поэтапно работаем. Планирование это, безусловно, хорошо. Все вместе: эксперты, промышленники, региональная власть разрабатывают совместный план и поэтапно его реализуют. В динамике видно, что это позволило нам, параллельно занимаясь производительностью труда, не увеличивая численность сотрудников, в пять раз увеличить оборот с 2018 года по текущую дату.
Среди инвестиционных проектов, которыми мы сейчас занимаемся и которые направлены на обеспечение технологического суверенитета особо стоит выделить: разработку и освоение серийного производства комплектующих изделий ходовых систем для отечественной и импортной дорожно-строительной техники (бюджет проекта — 1016 млн рублей, в т.ч. ФРП РФ — 802 млн рублей), увеличение объемов выпуска узлов и агрегатов для специализированной техники (бюджет проекта — 1162,4 млн рублей, в т.ч. ФРП РФ — 929,6 млн рублей), СПИК 2.0 на создание сельскохозяйственных тракторов малой и средней мощности 40-90 л.с. (объем инвестиций — более 1,3 млрд рублей, создание производственных мощностей до 10 тысяч единиц в год), строительство (реконструкция) объектов инженерной инфраструктуры на ООО ПК Промтрактор (бюджет проекта за 2023-2026 гг — 3 млрд рублей). Особое внимание уделяется компонентной базе, без неё невозможно создавать никакую технику, особенно сложную. Кроме того, мы также совместно с регионом занимаемся модернизацией инфраструктуры площадок. Не секрет, что наши заводы старые, а самому молодому в этом году исполняется 49 лет. Остальные еще старше. Бизнесу, особенно при текущих ставках кредитования, сложно самостоятельно вкладывать в обновление и модернизацию. Именно поэтому параллельно с закупкой оборудования и НИОКР, мы пользуемся как региональными, так и федеральными мерами поддержки, это очень важно».
Андрей Водопьянов в ходе своего доклада отметил, что сегодня задачей Концерна является не импортозамещение как таковое, а полноценное создание новых собственных продуктов, которые во многом даже лучше, чем иностранные аналоги. По таким разработкам должна быть и в целом уже есть своя технологическая и научная базы.
«К примеру, сегодня мы уже разрабатываем новые тяжелые бульдозеры эксплуатационной массой более 70 тонн с двухпоточной механической трансмиссией, которые в нашей стране раньше не производились. Также продолжаем работу над проектом создания тяжелого гусеничного трактора сельскохозяйственного назначения АГРОМАШ-Руслан 6 тягового класса с отечественным двигателем и компонентами (бюджет проекта — 140 млн рублей, в т.ч. субсидия — 70 млн рублей), делаем новые тяжелые МКСМ и новые ходовые системы. Сегодня мы первые в мире, кто запустил бульдозеры с электромеханической трансмиссией и высокой топливной эффективностью. Всё это было бы невозможно без мер господдержки».
Напомним, что Чебоксарский экономический форум (ЧЭФ-2024) прошел в период с 20 по 24 июня 2024 года в столицы Чувашии.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru