Согласно данным Ассоциации «Росспецмаш», по итогам 2023 года общий объем продаж тракторов сельскохозяйственного назначения в России составил порядка 36,1 тысяч единиц. При этом снижение рентабельности агрохозяйств на 4 пункта — до 26% — заставляет сельхозпроизводителей либо переводить спрос в категорию отложенного и ремонтировать старую технику, либо же смотреть в сторону китайских предложений. Как уверены представители компании Ростсельмаш, и в одном, и в другом случае этот процесс сопряжен с рядом сложностей и нюансов. Но обо всем по порядку.
Начнем с того, что в прошлом году некоторые специалисты заявляли, что после ухода с рынка западных компаний ощущается острый дефицит высокомощных тракторов, поскольку их производство в нашей стране практически прекращено. Однако данное заявление не соответствует действительности.
В числе лидеров по поставкам по-прежнему остается Ростсельмаш. Действительно, в 2022 году спрос на тракторы Ростсельмаш 2400 опережал предложение, однако в 2023 году их выпуск вырос на 73%. В текущем году, по данным производителя, темп производства снова увеличился. Ростсельмаш поставил во все регионы РФ 728 новых тракторов, и это только за первые полгода, дальше — больше.
На текущий момент Ростсельмаш 2400 — это один из самых мощных тракторов отечественного производства. Модель предлагается в широкой комплектации и оснащается большим набором полезных опций, экономичным и при этом крайне высокопроизводительным двигателем мощностью 430 л.с., современной трансмиссией, а также гидравлической системой производительностью до 260 литров в минуту.
Напомним и о том, что не так давно мы уже рассказывали о дальнейших улучшениях, которые претерпевает данная агромашина с течением времени. Подробно об этом мы писали в материале по теме: «Трактор Ростсельмаш 2400 — рекордсмен в отличной форме». Действительно, в этом году внешний вид трактора достаточно сильно преобразился, а в конструкцию машины были внесены ряд улучшений, включая внедрение защиты подкапотного пространства и двигателя, усиление шумоизоляции кабины и многое другое.
О технике Ростсельмаш мы уже поговорили, теперь перейдем к импорту и тем нюансам, которые за ним скрываются. Чуть выше мы уже дали оценку, что снижение рентабельности агрохозяйств заставляет фермеров либо переводить спрос в категорию отложенного и ремонтировать старые машины, либо же смотреть в сторону импорта. И тут есть сложности. В качестве яркого примера можно вспомнить ушедшую с нашего рынка «зеленую марку». Не секрет, что хозяйства, ранее покупавшие машины западного производства, в настоящее время столкнулись со сложностями в их обслуживании.
При это определенные нюансы есть и при работе с китайской сельхозтехникой. Очевидно, что многие из азиатских предложений сегодня выигрывают у отечественных производителей по цене, однако объективно уступают и российской, и импортной технике по целому ряду параметров качества, функциональности, эргономичности, производительности и комфорта. Ещё один аспект, за который отдельным «китайцам» достается с завидным постоянством — гарантия и сервис. Действительно, некоторые поставщики не всегда дают на технику адекватную гарантию и обеспечивают поставку запчастей и сервис. Конечно, такая ситуация наблюдается не у всех, но у многих. Другой риск при покупке китайской сельхозтехники — опасения насчет дальнейшего повышения утильсбора, и мы скажем, что такие опасения небезосновательны.
Реклама: ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш». ИНН: 6166048181.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru