В настоящее время, когда отечественный рынок активно занимают китайские производители, российским машиностроителям следует быстро перестроиться и адаптироваться к современным реалиям. Такого мнения придерживается акционер АО «Елецгидроагрегат» и руководитель группы компаний «Строймашсервис» Антон Ситников. Свое мнение на тему «как простимулировать производство компонентов в машиностроении» он высказал накануне проведения Российского агротехнического форума (РАФ 2023), который пройдет в Москве в начале октября текущего года.
«Нам, как производителям компонентов для отрасли машиностроения, важно знать, что именно нужно изготовителям техники: какие выпускать гидроцилиндры, гидравлические фильтры, клапанную аппаратуру. Отсюда возникает потребность в планировании закупок от крупных компаний с точностью до 50%. Прогноз даёт понимание, куда направить инвестиционные средства, какой открыть цех и запускать ли новую продукцию. Поэтому господдержка в виде субсидий не первостепенна. Сначала необходимо общее планирование при участии государственного сектора и бизнеса, покупающего нашу продукцию. Государство может выступить регулятором, дающим гарантию стабильности закупки продукции крупных компаний. Российских изготовителей готовой техники не много — и это наш риск».
Эксперт уверен, что сегодня «производители столкнулись с растущей конкуренцией за счет перехода на восточный импорт, который опаснее западного и японского, а также государственным давлением по срочному импортозамещению. Как результат, появились мелкосерийные модели, которые требуют производства новых компонентов, снижают эффективность работы компаний и отвлекают от основного производства».
«Мы разрабатываем и выпускаем требуемую продукцию, но не знаем, будет ли спрос на неё в будущем. Так, завод «Елецгидроагрегат» ежемесячно создаёт около 300 видов изделий на сумму 200 млн. рублей. Для этого мы делаем дополнительные партии заготовок и закупаем сырьё сверх нормы при том, что платёжеспособность крупных заказчиков снижается, а круглая труба и пруток для гидроцилиндров приобретается только за рубежом. Чтобы добиться оптимального уровня загрузки мощностей, нужно сократить номенклатуру выпускаемой продукции. Но пока рынок не позволяет этого сделать».
Антон Ситников считает, что «машиностроение сейчас крайне высокорисковое и низкодоходное производство из-за отсутствия государственной стратегии развития отрасли и экспансии китайских компаний».
«В стратегии необходимо указать виды и количество техники, планируемые к выпуску в ближайшие 5-10 лет, перечислить необходимые компоненты, специалистов и мощности для выполнения поставленных задач. Важно определить машиностроение как приоритетное направление развития экономики и создать профильное ведомство, в котором директора предприятий выступят советниками для чиновников».
Отметим, что данные решения необходимы как для производителей спецтехники, так и для компаний, специализирующихся на выпуске сельхозмашин. Проблемы, поднятые экспертом, схожи. Грамотный подход к их решению позволит всем отечественным компаниям не только конкурировать с восточными производителями, но и выходить из этой «схватки» победителями.
(по материалам atf.rosspetsmash.ru)
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru