С серией TOPPA компания GRIMME представила для аграриев новое поколение ботвоудалителей с различной рабочей шириной. Низкая потребная мощность, измененный дизайн корпуса и повышенный аспирационный эффект — и это не единственные отличительные особенности машины, по крайней мере об этом заявляет сам производитель, так что предлагаем разобраться в нюансах.
По заверению разработчиков, серия TOPPA представлена различными вариантами, позволяющими проводить ботвоудаление на 2, 4, 6 или 8 рядках с фронтальным или задним агрегатированием, или альтернативно также в качестве комбинации с передне-задней навеской. GRIMME предлагает для этого все международные стандарты ширины междурядий и ширины колеи, с учетом различных контуров бичей для выращивания в гребне или гряде.
TOPPA 200 и TOPPA 400 — это двухрядные и четырехрядные ботвоудалители, которые подходят как для передней, так и для задней навески на трактор. Благодаря оптимизации положения редуктора значительно уменьшился угол наклона карданного вала к трактору. Это значительно снижает износ карданных валов, особенно при подъеме ботвоудалителей в конце гонов.
Еще одной новинкой является то, что 4-рядная машина с шириной междурядья 90 см теперь также оснащена сплошным ботвоудаляющим валом и поэтому не нуждается в центральной опоре. Большие крышки для проведения техобслуживания по всей ширине корпуса облегчают очистку и замену бичей.
6-рядная передне-задняя комбинация состоит из TOPPA 200 в передней навеске трактора и TOPPA 600 Combi в задней. При этом TOPPA 600 Combi складывается с помощью гидравлики так, что ботвоудаление осуществляется на двух рядках с обеих сторон трактора. Для быстрой смены поля машина может гидравлически складываться до транспортной ширины 3 м.
При 8-рядной передне-задней комбинации TOPPA 400 во фронтальной навеске комбинируется с TOPPA 800 Combi в задней навеске. Здесь оба кронштейна также складываются с помощью гидравлики, что позволяет удаление ботвы дважды по два рядка. Транспортная ширина на дороге ботвоудалителя TOPPA 400 составляет 3,29 м при ширине междурядья 75 см.
В качестве опции также предлагается гидравлическое боковое смещение с управлением вручную или, на самом высоком уровне конфигурации, с полностью автоматической адаптацией к гребням. Это особенно актуально, если количество рядков посадочной машины не совпадает с количеством рядков ботвоудалителей.
TOPPA 800 представляет собой 8-рядный ботвоудалитель для задней навески, который может гидравлически складываться до внешней ширины 3 м для транспортировки по дорогам. Машина особенно подходит для хозяйств с 8-рядной технологией посадки и для тракторов без переднего вала отбора мощности.
В серии TOPPA по-прежнему используются типичные бичи GRIMME с адаптацией к рельефу гребня, обеспечивающие равномерный и чистый результат ботвоудаления. Оптимизированное расположение бичей соответствует тенденции к увеличению объема гребней. В дополнение к другим типам бичей для оптимального измельчения ботвы возможен монтаж противорежущих пластин. Они полностью закрыты и в случае возникновения износа могут быть установлены ближе к ботвоудаляющему валу, чтобы обеспечить постоянное качество работы.
В комбинации с новыми удлиненными ботвонаправляющими щитками значительно улучшается укладка картофельной ботвы между гребнями. Это имеет преимущества, например, при последующем химическом высушивании, так как обеспечивает хорошее смачивание стеблей.
Как отмечает производитель, в качестве опции для каждого рядка можно выбрать колеса для гребня (так называемые RidgeRunner) с подшипниковой опорой с обеих сторон, которые прикатывают верхушку гребня после ботвоудаления. Отдельная подвеска позволяет проводить оптимальную адаптацию к каждому рядку. За счет чрезвычайно низкого давления воздуха в шинах колеса поддаются смятию и способствуют таким образом заделыванию трещин в гребнях. Благодаря этому картофель защищен от прямых солнечных лучей, что снижает долю зеленых клубней в картофельном гребне. Кроме того, способность к смятию обеспечивает самоочистку колес.
Ведение высоты ботвоудалителя осуществляется с помощью трехточечной гидравлики трактора и опорных колес размера 175 R14. Высота опорных колес регулируется при этом механически с помощью шпинделя или гидравлически из кабины. Установленную рабочую высоту можно легко и удобно считать и проверить по шкале.
Для транспортировки по дорогам с внешней шириной менее 3 метров для 4-рядных ботвоудалителей разработано новое несущее устройство продольной транспортировки. Для этого TOPPA 400 оборудован дополнительной трехточечной крепежной опорой с внешней левой стороны по направлению движения. Благодаря этому машина может устанавливаться в транспортное положение за несколько минут и перемещаться с неограниченной скоростью транспортировки.
Очевидно, что агромашины нового поколения заслуживают внимания, объективно, изменений и технологических новаций достаточно много, при этом как они себя проявят в поле ещё предстоит выяснить самим фермерам, с выводами спешить, на наш взгляд, всё-таки не стоит.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru