Генеральный конструктор НТЦК ОАО Гомсельмаш Сергей Федорович рассказал о том, стоит ли ждать рынку больших и полностью беспилотных комбайнов, исходя их сегодняшних реалий и со взглядом на ближайшую перспективу. Об этом сообщается на сайте БЕЛТА.
«Да, создают комбайны 18 м, но возникает проблема, как его трансформировать, чтобы довезти до места назначения. А мощность комбайнов будет расти однозначно. Даже если урожайность так быстро расти не будет, вопрос увеличения производительности комбайна актуален, чтобы быстрее и меньшим количество механизаторов убирать посевные площади, которые вряд ли будут уменьшаться. Экспорт продовольствия в мире все-таки должен превалировать над экспортом оружия.
Если сравнить автомобиль и комбайн, то у автомобиля одна основная функция — выполнить посадку пассажира и доставить его к пункту назначения. А сколько сил, средств и времени потрачено, чтобы создать беспилотные автомобили. Мы видим - что-то есть, но еще далековато до широкого внедрения. Комбайн - устройство с более многочисленными функциями. Для облегчения основной функции мы делаем системы автоматического вождения, которые либо по спутникам, либо по техническому зрению обеспечивают вождение, то есть за руль можно не браться, только для разворота».
По словам генерального конструктора, в белорусских комбайнах достаточно много автоматизации.
«Ну, а полностью беспилотный — вряд ли. Сегодня многие говорят об искусственном интеллекте, но он тоже имеет свои ограничения».
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru