Компания BKT предлагает высокотехнологичные шины для электромобилей. Теперь узнать продукты, специально предназначенные для транспортных средств с электрическими силовыми установками, можно по профильному логотипу E-READY. Эта маркировка посылает рынку четкий сигнал: «Мы готовы». Об этом сообщили в пресс-службе компании.
Официальный логотип семейства шин BKT, созданных специально для электрических транспортных средств, был представлен всего несколько недель назад. Премьера маркировки E-READY состоялась на выставке SIMA: впервые ее можно было увидеть на шине AGRIMAXFACTOR (совершенно новой 70-й серии шин BKT, предназначенных для тракторов). Однако в будущем она будет наноситься на все продукты из данной категории.
Существует множество различий. Реальные исследования и полевые испытания показали, что при создании таких шин необходимо учитывать различные факторы, определяющие особенности электрической мобильности: массу транспортного средства, конструкцию двигателя, запас хода, уровень шума. Из-за тяговых аккумуляторных батарей масса электромобилей может быть на 30 % выше, чем у аналогов с ДВС. Этот фактор оказывает существенное влияние на работу шин.
При этом транспортные средства с электроприводом не только больше весят, но и двигаются не так, как машины, работающие на природном газе или бензине: электромобиль способен развить максимальный крутящий момент сразу после нажатия на педаль акселератора. Таким образом, смена нагрузки может происходить быстрее и интенсивнее, что влияет на износ шин.
Определяющую роль играет и запас хода на электрической тяге. Поскольку при создании электромобилей большое внимание уделяется энергосбережению, шины для них не должны увеличивать расход энергии, как это происходит при высоком сопротивлении качению.
И последнее, но не менее важное: производители вкладывают значительные средства в исследования, подбирая оптимальное сочетание автомобилей и шин даже с точки зрения уровня шума. Именно поэтому разработка и совершенствование шин, предназначенных для электрических транспортных средств, идет по особой траектории, которая отличается от исследований для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Рассмотрим характеристики шин для электромобилей подробнее.
Как уже упоминалось, шины для электромобилей несут на себе больший вес, поскольку тяговые батареи способны увеличивать массу электрических машин на 20-30% по сравнению с традиционными. Это требует большей устойчивости к нагрузкам, а значит и более прочной конструкции: от усиленных брекера и каркаса до особых боковин и бортов.
Одно из дополнительных отличий шин для электромобилей — способность «выдерживать» высокий крутящий момент, особенно в начале движения. Электродвигатель направляет большее тяговое усилие на механическую трансмиссию и, следовательно, на колеса, обеспечивая более быстрый разгон по сравнению с обычными транспортными средствами. Эта особенность требует пересмотра конструкции бортов шин, чтобы гарантировать улучшенное сцепление с ободом, особенно при ускорении. Также обязательно следует оптимизировать рисунок и резиновые смеси протектора.
Шины, которые устанавливаются на электромобили, изнашиваются значительно сильнее. Поэтому для увеличения срока службы до оптимального их конструкция должна быть другой.
Установка на электромобиль неподходящих шин может привести к значительным потерям энергии, так как сопротивление качению способно определять до 20% энергопотребления. Чтобы точно подобрать параметры сопротивления качению без ущерба для других характеристик, необходимо адаптировать состав резиновой смеси, рисунок протектора, а также конструкцию боковин. Таким образом, наиболее подходящей станет та модель, которая окажется, образно говоря, менее энергоемкой. Другими словами, шина усовершенствованной конструкции, не уменьшающая запас хода электромобиля.
Еще один фактор, которому производители шин уделяют особое внимание при разработке моделей для электромобилей — шум. Эти шины должны иметь другой рисунок протектора и быть выполнены из других резиновых смесей, как натуральных, так и синтетических. Кроме того, на уровень шума значительно влияет и размер шин.
«Команда специалистов-исследователей BKT разработала лучшие решения для электромобилей, создавая и испытывая прототипы новых продуктов. Так была создана первая модель с маркировкой E-READY от BKT, представленная на рынке — шина AGRIMAXFACTOR. Это новый продукт, разработанный как для перевозок, так и для обработки почвы. Ее отличает множество инновационных особенностей, превращающих шину в шедевр с точки зрения технологий и эстетики дизайна. Например, более совершенный рисунок протектора улучшает управляемость и обеспечивает более однородное воздействие на дорогу».
Отметим, что компания BKT намерена инвестировать значительные средства в сегмент шин для электрической мобильности. И хотя поставленные цели могут быть скорректированы, именно инновации и широкий ассортимент остаются ключевыми факторами, которые определят будущее BKT.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru