Компания Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбера и Cognitive Technologies) и ПТЗ начали выпуск первых пробных промышленных партий тракторов марки «Кировец» К-7М, оснащенных системами автопилотирования на базе искусственного интеллекта. Об этом говорится на сайте компании-разработчика со ссылкой на проект РБК.
Напомним, что это первый в России проект серийного выпуска подобной продукции для массового коммерческого использования.
Как отмечают эксперты, российские аграрии смогут получить принципиально новое по функционалу и эффективности решение, и произойдет это на несколько лет раньше, чем такая техника появится у зарубежных конкурентов. По предварительным расчетам, беспилотный трактор К-7М позволит увеличить производительность техники на 15-20%, достичь экономии на ремонтах в размере 70-80%. В итоге он обеспечит прирост операционной прибыли агропредприятий до 20%.
Проект Cognitive Pilot и ПТЗ уже получил премию РБК, так как вносит вклад в формирование новой технологической компетенции Санкт-Петербурга, превращая город в один из центров разработки новейшей техники для сельского хозяйства. Суммарный эффект от этого может проявиться в целом ряде направлений — от развития инженерных школ до появления смежных высокотехнологичных производств и запуска стартапов.
«Все инновации, связанные с сельским хозяйством, сегодня содержат огромный потенциал. С одной стороны, это возможность снизить затраты аграриев, с другой — повысить эффективность производства».
С этой оценкой согласны и другие эксперты. Перспективность предложенного решения связана с тем, что оно способно обеспечить рост экономических показателей сельхозпредприятия, полагает член совета директоров ГК «ЭкоНива», председатель Smart Farming Club (Клуб умного земледелия) Бьёрне Дрекслер.
«Беспилотные технологии имеют большие перспективы в среднем и крупном сельскохозяйственном производстве. Даже самый простой вариант – автопилотирование на основе GPS — позволяет повысить производительность труда на 20-30% за счет снижения утомляемости сотрудников и повышения эффективности их работы».
Напомним, что АО «Петербургский тракторный завод» является 100-процентной дочкой ПАО «Кировский завод». Основной профиль предприятия связан с производством тракторов для сельского хозяйства.
В последние годы, судя по отчетам компании, объемы производства и реализации неуклонно росли. Так, в 2020 году выручка увеличилась на 30,3% к 2019 году и составила 19,1 млрд рублей.
Роста выручки удается достигать за счет некоторых уникальных особенностей предприятия. В частности, ПТЗ — единственный отечественный производитель энергонасыщенных тракторов мощностью от 250 л.с. Выпускает около 65% тракторов в этом сегменте (данные по итогам 2019 года). Также завод является крупнейшим российским производителем дорожно-строительной техники. Мощности завода позволяют ежегодно выпускать более 3000 машин.
Предприятие производит технику, соответствующую высоким мировым стандартам. Продукция ПТЗ экспортируется в 14 стран мира. Тракторы предприятия широко востребованы на рынке Казахстана, поставляются в ряд западноевропейских стран (Франция, Германия, Чехия, Болгария и т.д.), а также в Австралию, Канаду и США.
Компания активно развивает новые направления. Так, в 2019 году на Петербургском тракторном заводе открылся Центр компетенций по разработке и производству трансмиссий для сельскохозяйственной, дорожно-строительной, коммунальной и железнодорожной техники мощностью 6,5 тыс КПП в год. Проект реализован при поддержке Минпромторга России с использованием льготного займа Фонда развития промышленности.
Основная часть разработки «Кировец» К-7М была завершена к октябрю 2021 года, а в начале октября стороны подписали стратегическое соглашение по производству и продвижению на российском и зарубежном рынках обновленной модели трактора.
Проект реализуется в формате классического OEM контракта (original equipment manufacturer — производитель собственного оборудования), который предусматривает продажу пользователям базового устройства (трактора «Кировец» К-7М) в комплекте с дополнительным решением (Cognitive Agro Pilot), которое усиливает его функционал.
Для формирования пока отсутствующего в России рынка беспилотных тракторов сторонами предусмотрены соглашения с рядом хозяйств о пилотном приобретении машин ПТЗ с автопилотом Cognitive Agro Pilot для проведения тестовой эксплуатации и подготовки к масштабированию проекта на всю территорию России и зарубежные рынки.
Серийное оснащение тракторов К-7М системой Cognitive Agro Pilot с возможностью полной автономности (третья версия системы управления трактором) запланировано на январь 2024 года.
К этому году предполагается выпустить до 10 тысяч тракторов.
С полной версией статьи по теме можно ознакомиться на официальном сайте Cognitive Pilot по ссылке.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru