За последние два десятка лет, особенно после перехода к цифровизации, сельское хозяйство значительно продвинулось вперед в плане инноваций. Тем не менее во многих культурах сохраняется привычка использовать практики, теряющие актуальность в современных реалиях.
Одна из них — гидрофляция сельскохозяйственных шин, которую ошибочно считают эффективным решением для балластировки техники.
Компания BKT развеивает мифы, связанные с этим устаревшим подходом. Определенные типы шин уходят в прошлое, а им на замену приходят более совершенные продукты на основе инновационных технологий.
Считается, что масса воды улучшает сцепление шин с поверхностью и помогает предотвращать проскальзывание.
Однако гидрофляция способна значительно увеличивать риски для операторов.
Это связано с тем, что все тракторы проходят испытания и сертификацию только с шинами, наполненными воздухом. Именно для таких условий выполняются базовые расчеты сил инерции при движении и передаче вибраций, особенно на дорогах.
Наполнение шин — особенно мощных тракторов, скорость движения которых превышает 50–60 км/ч, — водяным балластом приводит к тотальному игнорированию всех параметров безопасности (например, при перестроениях, движении в поворотах различной крутизны и т. д.), передаче вибраций и риску возникновения серьезных проблем как для оборудования, так и для оператора.
Опираясь на результаты исследований и опыт работы на ключевом для себя рынке, компания BKT, мировой лидер в области внедорожных шин, рекомендует отказаться от гидрофляции. Не только из-за связанных с ней рисков, но и из-за отсутствия необходимости.
Благодаря инновациям появилось новое поколение шин, способных полностью удовлетворить потребности аграрных предприятий без компромиссов в отношении безопасности. На рынке доступны специализированные продукты для самых разных ситуаций, видов дорожного покрытия и целей. Они способны обеспечить максимальное сцепление с поверхностью в любых условиях.
Например, модели последнего поколения с технологией VF (Very High Flexion, в переводе — «очень высокая гибкость») позволяют перевозить более тяжелые грузы при сниженном давлении. Кроме того, эта технология улучшает сцепление с поверхностью и предотвращает проскальзывание.
Балластировка таких шин водой не допускается. Из-за нее они становятся более жесткими, все их характеристики заметно ухудшаются. В таких условиях флотация, которая является отличительной особенностью шин VF, невозможна, а значит, шины теряют основное преимущество.
Фермерству как роду занятий уже 10 000 лет, при этом практика наполнения шин жидкостью возникла гораздо позже. Но сегодня ей пора кануть в Лету, ведь будущее сельского хозяйства оказывается гораздо более простым, чем мы могли себе представить — не в последнюю очередь благодаря таким компаниям, как BKT.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Яндекс Дзен и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Контакты отдела рекламы:
reklama@glavagrar.ruКонтакты редакции:
redakcyja@glavagrar.ru